Аргументы Недели → В мире

В СМИ появились материалы самописца лайнера "Коста Конкордиа"

, 15:42

Ранее сообщалось, что "черные ящики" лайнера в ночь крушения не работали, но сейчас выяснилось, что они были отключены до столкновения судна с рифом: в момент аварии самописцы уже были исправны.


Итальянская газета Corriere della Sera опубликовала некоторые данные бортовых самописцев круизного лайнера "Коста Конкордиа", потерпевшего крушение у берегов тосканского острова Джильо в ночь на 14 января 2012 года.
Капитан Франческо Скеттино незадолго до столкновения с рифом перевел управление судном с автопилота в ручной режим. Как следует из разговоров экипажа на мостике, капитан собирался пройти рядом с берегом, чтобы поприветствовать своего друга - отставного капитана по имени Марио Паломбо, который живет на острове Джильо.
После этого  - столкновение и крик одного из офицеров на мостике: "Нас ж..й по дну тащит!". После этого на записи слышно очень много итальянских ругательств, тот же офицер  кричит, что надо задраить переборки в нижних отсеках.
Капитан Скеттино спрашивает: "А что мы зацепили?". Офицер ответил: "Риф". Еще один человек, присутствовавший на мостике, заметил: "Вот, и поприветствовали его".
Когда лайнер уже тонул, Скеттино позвонил в Геную дежурному офицеру службы спасения Роберто Феррарини: "Роберто, я облажался! Слушай, мы тут тонем, но ничего говорить мне не надо!". В следующем предложении Скеттино стал обвинять своего друга: "Это мне Паломбо говорит: 'Ближе иди, ближе...' Ну я и подошел ближе - кормой зацепил риф. А так хотелось его порадовать... Это полный крах".
Согласно данным самописцев, капитан судна на некоторое время самоустранился от управления лайнером, поэтому команду на эвакуацию пассажиров отдавали уже его подчиненные, сообщает lenta.ru.
Ранее, Скеттино, не зная о существовании записей "черных ящиков", говорил, что кораблекрушение стало результатом "банальной случайности", утверждал, что в момент аварии его не было на мостике, а также говорил, что является спасителем судна, так как без его решительных действий "жертв было бы гораздо больше".
Итогом кораблекрушения стала потеря судна и гибель 32 человек, включая пятилетнюю девочку. Суд над Скеттино должен начаться 21 июля.


Подписывайтесь на «АН» в Дзен и Telegram