> В крушении "Суперджет 100" техника не виновата - эксперты - Аргументы Недели

//В мире

В крушении "Суперджет 100" техника не виновата - эксперты

21 июня 2012, 21:41 [ «Аргументы Недели» ]

В крушении российского "Суперджета 100" — и это уже известно точно — техника была не виновата. Специалисты завершили расшифровку бортовых самописцев лайнера. Индонезийские власти стараются максимально засекретить ход расследования.  

На записи слышно всё — и как второй пилот отговаривал командира экипажа от опасного манёвра, и как диспетчер не запретил снижаться в условиях нулевой видимости. По словам российских экспертов, работавших в Индонезии, причиной гибели 45 человек могла стать как бравада в воздухе, так и халатность на земле.

Предварительный этап расследования завершен. "По тем данным, которые сегодня есть у комиссии, можно сказать, что никаких отказов в работе систем самолета не было. Сегодня комиссия изучает все аспекты, связанные с организацией того полета, который проводился и привел к этой трагедии, к тем нормам, которые сегодня есть, действия диспетчеров, действия экипажа", — рассказал президент ОАО "Объединённая авиастроительная корпорация" Михаил Погосян, передают "Вести".

Как стало известно, при выполнении показательного полета 9 мая дверь в кабину пилотов была открыта. Вероятно, для того, чтобы пассажиры могли видеть, как командир управляет самолетом. При этом на записи переговоров прослушивается детский голос: причем ребенок — он говорил по-индонезийски — явно находился в кабине, рядом с пилотами.

Также слышно, что Александр Яблонцев отключил ТАВС — систему предупреждения опасного сближения с землей. Якобы потому, что в нее не заложен картридж с подстилающей поверхностью острова Ява. Другими словами, привязки к местности, над которой летел "Суперджет", у экипажа по непонятной причине не было. То есть в окно горы командир не видел из-за облаков, а экран был пуст из-за отсутствия карты. Хотя, по словам пилотов, такая ситуация недопустима.

Всего этого, возможно, могло бы и не произойти, если бы руководитель полетов, также не совершал одну роковую ошибку за другой. Сначала он разрешил пилотам снижение. А потом и разворот. Но ведь он видел на мониторе радара горный склон.

Возможно, катастрофы бы не случилось, будь у диспетчера напарник. Но расследование установило, что аэропорт Перданакусума недостаточно укомплектован персоналом. И авиадиспетчер, который одновременно контролировал полеты сразу нескольких самолетов, не уделил достаточного внимания проводке "Суперджета". По мнению экспертов, сумма роковых ошибок и стала причиной трагедии.

ТА


Обсудить наши публикации можно на страничках «АН» в Facebook и ВКонтакте