Как сообщила Маша Шарапова вручающим ей срез победных грунтовых кортов «Ролан Гарроса» главе WTA Стэйси Элластер и бывшей французской теннисистке Натали Деши, никогда не думала что будет держать в руках корты - но вот держит.
Далее Мария ответила на многочисленные вопросы коллег, собравшихся на итоговую пресс-конференцию.
Отвечая на вопрос о том, что почувствовала после победы она призналась, что это было «нечто сюрреалистичное. Самый уникальный момент, который был за время карьеры. Я никогда бы не подумала, что такое случится. Полагала, что победа на Уимблдоне в 17 лет так и останется самым ценным моментом в карьере».
— Собрав все четыре "Больших шлема", чего не смогли добиться ни Настасе, ни Сампрас, ни Роузволл, что вам вспоминается за весь путь от начала вашей карьеры до сегодня?
— Конечно, это был очень длинный путь. Я начала заниматься теннисом, будучи совсем маленькой. И этот путь ещё не завершён. Я очень далека от этого. Я знаю, что могу ещё многого добиться и верю в свою игру. Думаю,что вера в себя и в то, что мне всегда есть что улучшать в своём теннисе, и есть одна из основных причин того, что я завоевала свой четвёртый трофей на турнирах "Большого шлема" - "Ролан Гаррос". На любом покрытии - грунте, траве, харде, - я стремлюсь прогрессировать. Добавить немного там, немного здесь – то, к чему я стремлюсь. Неважно, насколько это тяжело, сколько людей не верит в меня, думает, что я не смогу перейти через какой-то барьер, пройти дальше определённой точки. Я не слушаю такие высказывания. Я всегда прислушиваюсь к себе, к своему внутреннему голосу, а он говорил мне, что я смогу улучшить свою игру и добиться успеха. И я сделала это.
— Вы хорошо говорили по-французски...
— Давайте, пожалуйста, делать комплименты там, где для них есть повод. Это явно не тот случай (смеется вместе с залом).
— Вы планируете учить французский, чтобы, вернувшись в следующем году, говорить на нём более свободно? Возможно теперь он вам понравится?
— Первое, что я сделала, когда травмировала плечо и знала, что не буду играть как минимум два-три месяца – нашла французскую школу неподалёку от моего дома и брала частные уроки каждый день на протяжении трёх месяцев. Даже не знаю зачем именно. Потом мне пришлось начать ездить в Финикс к специалисту по лечению плеча, и это занимало всю неделю. Поэтому занятия, к сожалению, пришлось прекратить. Многие меня не понимали, потому что есть много других вещей, которые можно было бы сделать за это время, – однако я сразу подумала, что должна выучить ещё какой-нибудь язык, и выбрала французский. Правда, далеко я не продвинулась, и тем не менее…
Отвечая на вопрос АН о том, какие мысли были в голове во время исполнения гимна: старые слова, новые слова или вообще что-то иное, Мария сообщила что «почему-то сразу подумала об Олимпиаде в этот момент. На Уимблдоне, на US Open, в Австралии никогда гимн не слышала. Поэтому это было здорово. Я не ожидала. Я никогда не видела что на церемонии это делают».
Что касается празднования победы, чем также поинтересовался АН, то выяснилось, что с друзьями, со своей командой, которая прилетела на турнир, планируется просто пойти на ужин. «Как будем праздновать, еще не знаем. Не было еще времени поговорить об этом».