Политологи: революция приходит есть своих детей без приглашений
9 июня 2012, 17:43 [ «Аргументы Недели» ]
Французский политологи горестно пишут, сокрушаясь над гибелью многочисленных жертв в Сирии: «Кажется, мы смиряемся с ужасом». Но, анализируя причины трагедии, они приходят к парадоксальным выводам.
Башар Асад позволяет себе убивать своих сограждан, поскольку чувствует себя под защитой двух могучих государств, с которыми никто не желает конфликтовать. Первым и самым надежным защитником Асада стал иранский президент Махмуд Ахмадинежад, а вторым - президент России Владимир Путин. Одобрение России необходимо Совету безопасности ООН для любых серьезных действий.
В сложном арабском мире у российских властей единственный союзник – Сирия, в которой они вдобавок могут доверять лишь алавитам, немногочисленным, но стоящим у власти и хорошо вооруженным.
Российские дипломаты дали однозначно понять в ООН, что они никогда не дадут одобрения на насильственное свержение режима, будет ли это касаться арабских или, к примеру, латиноамериканских стран. С другой стороны, российские власти никогда и не испытывали никакой особой солидарности с «арабской весной» - единственная революция, с которой они столкнулись, произошла в свое время в Афганистане, она как раз предвосхитила встречу России с «двумя лицами исламской революции», явившимися потом в Чечне.
Увы, русские, как подчеркивают французские аналитики, на своей шкуре познали, что такое религиозный террор самоубийц-одиночек, и, к сожалению, основы их подготовки заложены в Афганистане, который они покинули после чудовищной войны, стоившей жизни многим русским парням. Поэтому их опасения, в общем-то, понятны.
К сожалению, в мировой истории уже был печальный опыт демократических и честных выборов в 1991 году в Алжире, которые имели ужасные последствия – в первом туре победили исламисты настолько радикальные, что военным пришлось отменить второй тур, и вслед разразилась гражданская война.
Политологи задаются сакраментальным вопросом, на который, скорее всего, нет ответа: может ли демократия нести зло?
Однако следует помнить, полагают европейские политологи, и про другую сторону медали: деспоты всегда неправы и не могут иметь оправданий, когда прибегают к преступлениям для удержания власти, а борьба революционеров всегда имеет объективные исторические причины, даже если существует риск, что будущее отдаст завоеванное ими в руки монстров. Об этом риске революционерам тоже нельзя забывать.