Французское метео очередной раз попало пальцем в небо. Прогнозируемые дожди к счастью болельщиков оказались гораздо короче и абсолютно недостаточны для того, чтобы существенно повлиять на скорость кортов. В результате надежды на медленные корты в игре с Самантой Стосур оказались для Надежды Петровой напрасными.
Итог - у России на турнире осталось еще на одного игрока меньше. Со счетом 6:4, 6:4 Надежда Петрова проиграла и покинула основную сетку. Теперь ей оставалось отыгрываться в паре.
Зато Мария Шарапова очередной раз продемонстрировала один из самых своих коротких матчей с Аюми Морита из Японии (6:1, 6:1), несмотря над затянувшееся предматчевой ожидание, на которое ее вынудил график игр, не позволивший, как предполагалось, сыграть вчера из- за затяжки предыдущих игр.
Впрочем на Марию это никак не повлияло. Отвечая на вопрос АН на послематчевой пресс-конференции о том, не выбило ли это ее из игры, Мария сообщила:
- Мне это легко переносить. Потому что у меня уже есть такой опыт. Мы знаем, что когда ты играешь на протяжении двух недель то у тебя есть день отдыха. Но в нормальные турниры мы играем каждый день подряд. Например в Риме я играла четыре матча подряд. И я к этому готова. Здесь нет выбора. Надо выходить и играть.
Аналогично легко расправилась с Агнешкой Радваньской и Светлана Кузнецова (6:1, 6:2). По мнению коллег, таких разгромных матчей у Раданьской с Кузнецовой еще не было. Впрочем, сегодня, помимо анализа матча, для разговора была и другая причина. Президент России, прибывающий с блиц-визитом во Францию, невольно напомнил времена Бориса Ельцына с его визитом на знаменитые парижские корты. Поэтому у АН на послематчевой пресс-конференции вопрос основной вопрос был один:
- Сегодня в Париж приезжает Владимир Владимирович. Но на турнир он не заедет. Да и вообще, по сравнению с Борисом Николаевичем, Ельциным и его интерес к теннису заметно ниже. Как вы думаете, снижение внимания главы государства к теннису отражается на российском теннисе?
- Я считаю, что очень сильно отражается. Когда был Ельцин он реально всегда помогал. Я не буду лезть в политику, я не знаток этого дела, но эта популярность тенниса чувствовалась. Сейчас Владимир Владимирович очень интересуется хоккеем, и хоккею поддержка оказывается совершенно другая, так же как и футболу. На теннис он особого внимания к сожалению не обращает. Я помню, что после US Open в 2004, когда он поздравил всех девочек, - и Настю и Машу после их побед, - меня он не поздравил. И мне было очень обидно. Я до их пор это помню. Я понимаю, что он не очень теннис любит, но, тем не менее, думала что, я петербурженка, - все же из одного города. Но, к сожалению, что-то не получилось. Видимо, так должно быть.
- Сегодня в российском парламентаризме появилась тенденция все шире привлекать к депутатской работе спортсменов. Сначала были Сихарулидзе, Кабаева, потом к ним пришел Марат Сафин. Даже дети великих спортсменов уже представлены - как Кожевникова. Вы как относитесь к тому, что спортсмены занимаются парламентской работой? На ваш взгляд им хватает предыдущего опыта для компетенции, для выработки качественных законов хватает?
- Мне сложно очень сказать. Я знаю, что вот вчера мой тренер как раз видел Марата, который тут был, но я его к сожалению не видела. Он сказал, что Марат очень счастлив, очень занят, доволен работой. И я реально обрадовалась за Марата. Потому что я остерегаюсь этого момента - завершения карьеры. Когда ты завершаешь одну большую эпоху в твоей жизни, которая тебе принесла все, что у тебя есть, и ты должен полностью переключиться: день на ночь поменять, потому что ты каждый день ходил на работу - на тренировки, был в путешествиях, от которых мы все говорим, что устаем, но потом этого будет не хватать, а затем нужно переключиться на другое дело и делать его хорошо и быть удовлетворенной этой работой. Это очень сложно, и я мало таких людей видела. И если Марату это реально подходит, если он реально может в этом реализоваться как во второй профессии, то это гениально.
Как я к этому отношусь мне сложно сказать. Когда ты в теннис играешь у нас особого высокого образования для того, чтобы быть где-то там вверху, его нет. Надо учиться, надо все свое вкладывать во что-то другое. И также отдаваться другой профессии очень сложно на мой взгляд.
- Вы как раз среди интеллектуальных игроков. И если кто-то из игроков может что-то предложить другим, то Вы-то в первую очередь. Поэтому хотелось бы узнать: а для себя Вы этот путь не рассматриваете?
- Еще рано что-то говорить. Но если будут предложения, будет что-то интересное, конечно да. Правда после тенниса я, прежде всего, хочу немного времени уделить себе. Но после какого-то перерыва можно было бы что-то подобное обсудить. И если я могу быть полезна, то почему бы и нет.