75 домов французского люкса комитета Кольбер, в число которых входят Vuitton, Hermes и Chanel, начали в среду масштабную кампанию против подделок своей продукции одновременно в нескольких странах Европы, в целях борьбы с теневой экономикой, ставшей сегодня сильнее чем когда-либо, благодаря Интернету.
Мировой рынок из-за подделок испытывает в наши дни настоящий бум, получая из Азии, 85% товаров псевдолюкса, изымаемых в Европе, чему способствует использование Интернета, где сайты динамично размножают дешевые подделки, наслаждаясь анонимностью и безнаказанностью.
Для борьбы с этим "бичом" экономики, комитет Кольбер планирует распространить на таможнях 18-ти крупных аэропортов Франции, перед отправкой на летний отдых 10000 плакатов и 50000 листовок с различного рода информацией на эту тему.
Сегодня во Франции закон предусматривает до 300000 евро штрафа и три года лишения свободы, среди прочего предупреждают плакаты.
С момента своего первого похода против подделок в 1995 году, Комитет повторяет атаку каждые два года. В этом году к акции присоединились шесть европейских стран: Италия, Чехия, Венгрия, Словакия, Румыния и Хорватия.
Эффект от операций удвоился между 2009 и 2010 гг. в Европе, достигнув 103 млн. единиц изъятой продукции на 1,1 млрд евро. И, это в то время, когда таможня на сегодня не в состоянии порой отличить оригинальную продукции от подделки.