> В центре Пьера Кардена вспоминают имена забытых русских художников-иммигрантов - Аргументы Недели

//В мире

В центре Пьера Кардена вспоминают имена забытых русских художников-иммигрантов

14 мая 2012, 17:52 [«Аргументы Недели», Наталья Копосова  ]

В рамках  выставки  русского художника-иммигранта  Павла Шмарова, открывшейся в центре Пьера Кардена (эспас Пьер Карден) на прошлой неделе, в понедельник, начала работу двухдневная конференция «Художники русской иммиграции во  Франции от октябрьской революции до 1950-х годов».

По замыслу авторов событие должно внести свою лепту, способствуя заполнению пробела, возникшего  в послереволюционную и советскую эпоху, когда «родная держава отказалась от своих сыновей, рассеявшихся по всему миру, а вместе с тем отказалась от их творческого наследия», - отметил доктор искусствоведения Дмитрий Северюхин.
Если некоторые из них, такие как Василий Кандинский, Александр Архипенко или Марк Шагал на сегодняшний день уже более чем реабилитированы, то многие другие продолжают оставаться в неизвестности.


Среди них  Павел Шмаров - с первых шагов известный в России, оцененный его коллегами в иммиграции,  но на долгое время преданный забвению. Мастер исторических картин, жанровых сцен, портретов членов царской семьи, посещавший курсы Императорской Академии художеств в Санк-Петербурге в ателье ведущего мастера передвижников Ильи Репина. Его нередко называли  русским Ренуаром, обнаруживая параллели между  его русалками и нимфами и картинами великого мастера.
В 1923 году Шмаров покинул Россию. Как и другие его коллеги.


В 1940 году в коллекции музея «Же де Пом», прекратившего свое существование в это время, насчитывались полотна 45-ти выдающихся художников их России, таких, как Альтман, Анненков, Шагал, Кандинский, Леви, Малавин, Виноградов, Кзнецов  и др.


Причины отъезда художников зачастую никак не были связаны с революцией, и многие из них уехали из России задолго до нее. Основной причиной было получение образования и изучение памятников мировой культуры.
Многие из них жили с надеждой возвращения на Родину, рассчитывали показать свое творчество в России.

 

 

 

 

 



Обсудить наши публикации можно на страничках «АН» в Facebook и ВКонтакте