США так старательно насаждали демократию на Ближнем Востоке, что угодили в одну лодку с Аль-Каидой, уверяет академик РАН, министр иностранных дел России 1996-1998 года Евгений Примаков.
"Ну, неужели США ничему не учит, Египет, например? Где, в общем, была арабская весна, а закончилась она тем, что положение оседлали исламисты. Неужели кто-то думает серьезно, что они, если уйдет Асад, то вместо него придет демократический режим? Ну, это смешно просто. Какой демократический режим? Соединенные Штаты сейчас очутились в одной лодке с Аль-Каидой. Лидер, который пришел на смену бывшему, погибшему Бен Ладену, заявил о том, что мы поддерживаем оппозицию, то есть Аль-Каида поддерживает оппозицию в Сирии, Аль-Каида осуждает Асада", - объяснил он телеканалу "Россия".
Если Запад решит напасть на Иран, ему будет гораздо труднее, продолжил Примаков анализ ситуации в регионе.
"Я хочу сказать, что одной авиацией здесь не обойтись, потому что авиация может бомбить, но ядерная мощность, ядерная активность спрятана глубоко под землей. Это не выведет из строя все ядерные возможности Ирана. А сухопутные операции если пойдет кто-то, то это кончится провалом, потому что в Иране будет труднее даже воевать, чем это было в Ираке", - пояснил он и добавил, что с Ираном можно и нужно договариваться мирным путем.
"Надо понять логику Ирана. Иран, в принципе, как мне кажется, склоняется к общему урегулированию. Общему, в который войдут все спорные вопросы. И он понимает, что у него в руках козырная карта - ядерные его возможности. Он готов включить сейчас, как мне представляется, сейчас в это общее урегулирование. Но он не хочет растратить эту карту одну и раньше времени. Поэтому и МАГАТЭ не пускают. Но в то же самое время есть основания считать, что пока политического решения нет. Это и в Соединенных Штатах многие представители США об этом заявили. Политического решения создания ядерного оружия у Ирана пока нет", - заявил академик, уточнив, что с его точки зрения, обстановку вокруг Ирана серьезно нагнетает и Израиль.
"Израиль хочет больше всех, наверное, чтоб была бы война. Без Соединенных Штатов он ее начать не может, но в то же самое время в США есть по этому поводу разное мнение. Если будет война, это будет величайшая авантюра. Соединенные Штаты уже поплатились, если кто-то из аналитиков понимает, что произошло, после своей операции в Ираке. Они поплатились тем, что Ирак сейчас стоит на грани распада, они поплатились тем, что там укрепили свои позиции Аль-Каида, они поплатились тем, что сейчас был разрушен контрбаланс для Ирана", - отметил он.