2008 год стал интересен не только выборами президента России. У нас, как известно, власть оставил за собой Путин. В США было сложнее. Демпартия отобрала власть у республиканцев, развязав экономическую войну внутри США. Финансовая элита этой страны даже не пыталась спасти от краха крупнейший в мире американский банк Lehman Brothers, возможно, и в политических целях: чтобы привести к власти близких финансовому истеблишменту демократов.
Прошло четыре года. В США, как и у нас, – очередные выборы. На этот раз голову поднимают республиканцы. Их козырь – неконтролируемый рост государственного долга. Группа Обамы израсходует лимит к маю и ещё до выборов в ноябре будет вынуждена поднимать планку госзаимствований выше 13,5 трлн. долларов.
И вот здесь-то республиканцы смогут чисто по-кудринско-гайдаровски прокаркать: «Жить надо по средствам!» После чего блокировать повышение госдолга, устроив технический дефолт и свалив Обаму.
Следствием станет ухудшенный вариант осени 2008 года. Во всём мире обесценивание госбумаг США лишит обеспечения массу кредитов. Кредиторы потребуют от заёмщиков немедленно погасить часть кредита либо довнести залог.
Сопутствующие этому процессу банкротства и распродажа активов ради дефицитной ликвидности обрушат спекулятивные рынки всего мира, включая рынок нефти. И если мир сорвётся в депрессию, то рынки не восстановятся. Что говорить о российской экономике, смертельно зависящей от экспорта нефти. Она умрёт и завалится в системный кризис. Так что спасти нас может только такое расходование средств администрацией Обамы, при котором госдолг США достигнет лимита, или 13,5 трлн. долларов после ноябрьских выборов американского президента.
Но демократы могут попытаться сохраниться у власти обычной войной. Не случайно идёт нагнетание обстановки вокруг Ирана. Можно сделать это и чужими руками – на острие удара выдвигается Израиль. Министр обороны США уже озвучил такой вариант – сообщил о вероятности его скорого удара по Ирану. При этом Израилю логично нанести удар максимальной силы, чтобы ослабить возмездие. Вполне вероятно, что впервые после 1945 года им будет применено ядерное оружие.
Иран, скорее всего, ответит: он не может позволить себе демонстрацию беспомощности. И вот уже эта гроза станет для США стимулом для «вбамбливания Тегерана в каменный век». По образцу действия союзников во Второй мировой войне. Когда их авиация превратила немецкий город Дрезден в груду дымящихся развалин.
Можно предположить, что оба этих сценария не исключают друг друга: республиканцы могут развязать «экономическую войну» и после отложенного до предвыборного октября удара по Ирану, усугубив глобальную нестабильность.И прав был британский премьер Уинстон Черчилль, сказав, что «большинство войн удавалось избежать, отложив их». Так что едва ли можно надеяться, что иранская дипломатия вновь вывернется из американских когтей.
России в этой непростой ситуации остаётся положиться только на везение. Мол, цены на животворящую нефть если и упадут, то ненамного и ненадолго. Но уже ясно как божий день, что надо готовиться к худшему. Наша полная зависимость от внешних влияний неприемлема. Интересы выживания требуют самостоятельного развития, а значит – нового состава правительства. Нынешнее прочно сидит на той самой нефтяной игле и получает при этом неземное, сказочное удовольствие. Хватит.