В Париже завершился традиционный Салон моды «Who’s next» («Кто следующий»). В общей сложности в выставке, продолжившейся 4 дня, приняло участие более двух тысяч марок со всего мира. Почти половину представленных коллекций составила одежда, значительную часть - обувь, а также коллекции сумок, бижутерии и различных аксессуаров.
В этот раз событие совпало с неделей Высокой моды в Париже. И если в первые дни участники особо не ощущали этого совпадения, то в завершающие дни, выпавшие на дефиле Версаче, Шанель и других звучных марок, залы с любопытными коллекциями, но все-таки расчитанными на массового потребителя, значительно опустели, несмотря на присутсвие таких именитых креаторов как Пьер Каден, или Guess.
Впрочем, отсутствия внимания со стороны клиентов участники не почувствовали. Основная масса образцов была расписана по покупателям еще до салона, или в первый день его работы. Заказы принимались надолго вперед. Так одна из свежих марок, японского происхождения, базирующаяся в Париже, уже в первый день вынуждена была принимать заказы на следующий год. На одном из стендов пришлось даже столкнуться с забавной ситуацией, когда украинский предприниматель пытался скупить всю, далеко не самую дешевую коллекцию с использованием кожи, норки и других дорогостоящих мехов, и настаивая на получении следующего товара в самые короткие сроки.
Любопытно, что русскую речь в рамках салона можно было услышать, пожалуй, не реже французской, несмотря на то, что Париж не только принимал салон, но и сам выставлял на нем 45% продукции. Представлено же русскоговорящее постсоветское пространство было не только владельцами магазинов или посредническими агентствами, но и самими дизайнерами. А представительница Украины Лариса Лобанова даже вошла в десятку, отмеченных салоном дизайнеров в области женской моды.
К более подробному рассказу о новинках зимнего салона моды мы вернемся позже.