Если бы Россия поставила Ирану зенитно-ракетные комплексы С-300, она бы избежала целый ряд трудностей на переговорах с США и НАТО по ЕвроПРО, утверждает посол Ирана в России Махмуд Реза-Саджади.
«Исходя из того, что Россия уже вернула нам предоплату и на односторонней основе остановила выполнение этого контракта, мы считаем, что вопрос уже закрыт с российской стороной», - объяснил посол Интерфаксу.
«Я считаю, что если бы Россия поставила комплексы С-300 в Иран, сейчас на переговорах по ПРО у России не было бы так много трудностей», - уточнил он, добавив, что «для иранской стороны тот факт, что не сдерживаются слова, оценивается как оскорбление».
Отвечая на вопрос, как срыв сделки сказался на имидже России как экспортере вооружений, посол рассказал: «Две недели назад, когда я был в Иране, я дал пять интервью в качестве посла Ирана в России. У всех журналистов первый вопрос был такой: «Почему Россия так поступила?»
«Когда проявляешь много гибкости по отношению к странам Запада, это не значит, что они будут больше доверять вам, они вообще начинают больше нажимать на вас, на другие страны, в которых видят гибкость, и больше наступать, - продолжил посол. - Мы уже 50 лет имеем опыт общения с американцами. Американцы учитывают мнение только сильных людей. На слабых они смотрят как на рабов».
В Тегеране, добавил Реза-Саджади, ожидают от России, «чтобы она не пошла на сделку с Западом по Ирану… именно вопреки тому, что западные страны творят и вопреки имеющимся условиям».
«Если имеются страны, которые хотят, чтобы Иран стал жертвой Запада, они должны понять, что Запад приходит и к ним. И поэтому мы надеемся, что правительство России и народ России на это обратят внимание», - отметил посол.
«НАТО под руководством Америки наступает на Восток. Информационная война Америки и Запада против Ирана происходит потому, что наша страна хочет сохранить свою независимость и свободолюбие. Ослабление Ирана, нажим на Иран - это нажим и ослабление тех стран в мире, которые хотят свободу для себя. В течение более 30 лет мы терпим санкции. Мы не только не ослабли, но, наоборот, у нас был прогресс и достижения», - предупреждает посол.