Брейвик-старший: Всего этого могло и не быть, если бы мы больше общались
21 декабря 2011, 19:50 [ «Аргументы Недели» ]
Йенс Брейвик, живущий в маленьком французском городе, отец норвежского стрелка, устроившего 22 июля кровавую резню в Осло, заявлявший, что отказывается от сына, дал первое большое интервью.
Йенс Брейвик признался журналистам одной из самых известных телепрограмм на НРК - "Горячая точка" (Brennpunkt), что испытал невероятное потрясение и шок, когда узнал, что именно его сын совершил двойной теракт на острове Утойя и в правительственном квартале Осло, убив 77 человек.
Отец и мать Андерса Брейвика расстались, когда мальчику был год. Брейвик-старший работал дипломатом за границей, редко видел ребенка, близких отношений у них не сложилось. После переезда Йенса в Норвегию в 1990 году, отец и сын общались на протяжении нескольких лет.
"В то время он вел себя практически так же, как и другие ребята его возраста. Пожалуй, был немного странным и не слишком разговорчивым. Ко мне он приходил в основном, чтобы поесть, выспаться и отдохнуть", - рассказал Брейвик-старший. Если не считать один телефонный разговор в 2005 году, отец и сын не общались последних 15 лет.
Сейчас, признался Йенс, он жалеет, что не уделял сыну больше внимания: "Я часто думаю о том, что всего этого могло и не быть, если бы мы больше общались. Хотя не знаю наверняка".
Отец, утверждавший еще пару месяцев назад, что отказывается от своего сына, и что лучше бы Андерс лишил жизни себя, чем 77 человек, теперь объясняет: "Все, что я говорил тогда, было под влиянием горя и отчаяния. Сейчас я по-другому к этому отношусь. Я думаю, он должен понести наказание за то, что сделал. Если будет возможность для меня встретиться с ним, я бы спросил, что могло заставить его совершить такой ужасный поступок".