Доминик де Вильпен решил принять участие в выборах на пост президента Франции
12 декабря 2011, 14:03 [«Аргументы Недели», Наталья Копосова ]
С утра понедельника французские медиа хором заговорили о сюрпризе, который Доминик де Вильпен устроил вчера на телеканале TF1, объявив о своем намерении баллотироваться на пост президента Франции.
Впрочем, никакого особого сюрприза не было. Решение было ожидаемо и речь шла лишь о моменте, когда старт будет дан. Вот с ним-то произошла реальная задержка. По большому счету этого решения от де Вильпена ожидали еще на прошлых президентских выборах, когда анализируя планы Елисейского дворца, в котором заканчивал свое пребывание Жак Ширак поговаривали, что именно его UMP (Союз за народное движение) выставит от правящей партии, а Николя Саркози пойдет на них через срок.
С тех пор с бывшим соратником по партии Николя Саркози у Доминика де Вильпена возникало немало сложных моментов в рамках различных процессов, и особенно по ходу дела «Clearstream». Но в конечном итоге де Вильпен был везде абсолютно оправдан. Как уточнил экс-премьер-министр, он боролся за то, чтобы отношения между ним и Никля Саркози были бы «республиканскими и мирными», и «это сделано».
«Я решил быть кандидатом на президентских выборах 2012», - заявил экс-премьер-министр накануне своей пресс-конференции во вторник, где предварительно и ожидался старт. Таким образом, Доминик де Вильпен принял решение идти до конца того пути, который был выбран в июне 2010 года, когда под его лидерством было создано новое политическое движение «Солидарная Республика».
В будущей предвыборной кампании бывший министр иностранных дел будет представлять ту часть общества, которая выступила против войны в Иране в 2003 году. Базируясь с давних пор на идеях «голлизма», в 2012 году Доминик де Вильпен будет позиционировать себя в качестве политического наследника Шарля Де Голля.
По мнению специалистов, выдвижение де Вильпена, несмотря на его низкий на данный момент рейтинг и уход бывших соратников, неудобно именно Николя Саркози. Впрочем, так же как и выдвижения Франсуа Байру. Оба кандидата, как полагают политологи, играют на территории потенциального электората действующего президента Франции.