Власти Ирака получают 2 декабря от американского командования дворец, расположенный под Багдадом, - знаменитый дворец Аль-Фав сверженного и казненного правителя страны Саддама Хусейна.
О судьбе гигантского дворцового комплекса среди местных чиновников ведутся ожесточенные споры. Вариантов множество: от оборудования там казарм, музея и культурного центра до открытия пятизвездочного отеля или парка развлечений, пишет The Wall Street Journal.
Аль-Фав строился с 1989 по 2000 годы, план строительства пересматривался около четырехсот раз. По первому проекту площадь его фундамента составляла 18 тысяч квадратных метров, но по ходу строительства иракский диктатор потребовал увеличить ее до 40, 5 тысяч. Дворец имеет 62 жилых комнаты и 29 ванных, на обширной территории создан огромный искусственный оазис с большим озером и садом.
После свержения режима Саддама Хусейна верховное американское командование и десятки тысяч солдат жили здесь, наслаждаясь вечеринками и рыбной ловлей. США потратили десятки миллионов долларов на модернизацию комплекса в соответствии с потребностями солдат армии США, создали систему производства льда, обновили водоснабжение и прочую инфраструктура.
Пока неясно, отойдет ли дворец министерству обороны, станет новой резиденцией иракского премьера Нури аль-Малики, или площадкой для реализации какого-нибудь новомодного коммерческого проекта. Министр туризма Ирака Ляйва Смейсим утверждает, что комплекс идеально подойдет для культурного центра или музея, посвященного ужасам режима Хусейна. Но мечтой министра является открытие во дворце парка развлечений вроде Диснейленда.
Кроме споров вокруг будущего дворца, власти решают другую проблему: в соответствии с распоряжением премьер-министра Нури аль-Малики все свидетельства режима Саддама Хусейна должны быть уничтожены или скрыты. А в этом комплексе, как и в других, арабские инициалы Саддама Хусейна покрывают почти все стены, ими расписаны потолки, украшены двери и лестничные пролеты. На мраморных стенах выгравировано «Саддам будет побежден только силой Аллаха». Пока неясно, как иракским властям удастся уничтожить все напоминания о свергнутом режиме, не причинив ущерба зданию.