> Треть трудоспособных молдаван ушла в гастарбайтеры - Аргументы Недели

//В мире

Треть трудоспособных молдаван ушла в гастарбайтеры

9 ноября 2011, 19:05 [ «Аргументы Недели» ]

Министерство труда, социальной защиты и семьи Молдавии объявило, что в поисках работы страну покинул каждый третий трудоспособный гражданин.

Ежегодно уехавшие отправляют на родину до $2 млрд, это почти треть ВВП республики, сообщила в среду пресс-служба ведомства.

Если денежные переводы и способствуют повышению уровня жизни семей уехавших на заработки, они также провоцируют развал семей, рост количества детей, растущих без опеки родителей.

Уменьшение количества налогоплательщиков означает увеличение нагрузки на остальных работников, отмечают в министерстве. Для того чтобы в Молдавии были нормальные зарплаты, соотношение между трудящимися и пенсионерами должно быть пять к одному, вместо теперешних двух к одному. Из-за низких отчислений более 90% пенсионеров живут ниже прожиточного минимума. Ситуацию усугубляет еще и фактор старения населения, с которым Молдавия столкнулась в последние годы.

По официальным данным, чаще всего молдаване едут на заработки в Россию, в которой официально трудятся около 240 тысяч. Здесь их привлекает отсутствие языкового барьера и визового режима. Много молдаван трудится в Италии (124 тыс.), Испании (30 тыс.) и Португалии (24 тыс.), уточняет ИТАР-ТАСС.

ЕГ


Обсудить наши публикации можно на страничках «АН» в Facebook и ВКонтакте

//История

Штрихи к портрету С.М. Кирова: к 90-летию со дня трагической гибели

1 декабря 1934 года произошло злодейское убийство лидера ленинградских большевиков Сергея Мироновича Кирова. Личность и жизненный путь С. М. Кирова всегда были очень привлекательны для меня. Видимо, сыграл роль тот факт, что первой моей детской книгой, которую приобрел на самостоятельно заработанные летом в деревне деньги в далеком 1957 году, была повесть А. Голубевой «Мальчик из Уржума». Она – о детских годах Сергея Кострикова (будущего революционера Сергея Мироновича Кирова). Автор, описывая сиротскую жизнь Сережи Кострикова, показала, что эта жизнь не сломила его, а только закалила. Детство, полное житейских тягот, способствовало раскрытию его природных задатков: сообразительности, организованности, сострадания ближнему и самостоятельности. Книга тогда меня увлекла не меньше, чем приключенческие повести Майн Рида или Марка Твена о Томе Сойере. Прочитал ее не один раз, стремясь проникнуть во внутренний мир Сергея Кострикова и понять, какие силы помогли ему стать великим гражданином нашей Родины.