> Китайский космический корабль взлетел и бороздит околоземное пространство - Аргументы Недели

//В мире

Китайский космический корабль взлетел и бороздит околоземное пространство

1 ноября 2011, 11:16 [ «Аргументы Недели» ]

С Цзюцюаньского космодрома в Китае в ночь с понедельника на вторник запущен непилотируемый космический корабль «Шэньчжоу-8». Корабль успешно отделился от ракеты-носителя «Чанчжэн-2F» на высоте 200 километров от Земли.

После отделения от ракеты-носителя модуль раскрыл две панели солнечных батарей. До конца ноября он должен  выполнить первую для Китая космическую стыковку с модулем «Тяньгун-1», который был запущен с того же космодрома в сентябре 2011 года.

«Чанчжэн-2F» - амбициозное название, в переводе с китайского означает «Великий поход». Китайцы вынашивают амбициозные планы покорения околоземного (пока) пространства. «Тяньгун-1» — прообраз будущей китайской космической станции, вывод которой на орбиту планируется после 2020 года. На нем будет установлено оборудование для жизни и работы группы космонавтов в течение 20 суток.

В будущем году к модулю «Тяньгун-1» будут запущены еще два космических корабля — «Шэньчжоу-9» и «Шэньчжоу-10». Один из них будет пилотируемым и в состав его экипажа войдет первая китайская женщина-космонавт, сообщает канал НТВ.

МС


Обсудить наши публикации можно на страничках «АН» в Facebook и ВКонтакте

//Мнение

Барон Мюнхгаузен наших дней

Слушая очередные бравурные речи американского президента, каждый раз задаюсь вопросом: «Где это я уже слышал?» И неожиданно вспомнил. Так это же барон Мюнхгаузен наших дней! Вы только послушайте, что он городит с трибуны Генассамблеи ООН: рассказывает, как он летал на Луну, как жил среди трехногих людей, как его проглотила огромная рыба, как у него оторвалась голова, какое на голове у оленя выросло чудесное дерево. Стоп, стоп, я спутал, это не Трамп, это барон Мюнхгаузен, а Трампу принадлежат другие слова, но примерно то же самое: «Всего за семь месяцев я положил конец семи непрекращающимся войнам. Говорили, что они непрекращающиеся. Что никогда их не разрешить. Некоторые длились 31 год. Две из них — 31 год. Только подумайте, 31 год! Одна длилась 36 лет. Одна — 28 лет». Согласитесь, звучит высокомерная бравада, похлеще сказанного бароном Мюнхгаузеном.