Зеленый свет, наконец, дан великому проекту - сооружению под Беринговым проливом более 100-километрового туннеля для соединения транспортных систем Евразии и Америки.
Для осуществления плана, оцениваемого в более чем $99 млрд, российская сторона должна завершить к 2013 году почти 800-километровый отрезок железной дороги, соединяющий Транссибирскую магистраль с Якутском, а к 2030 году - добавить еще около 4 тыс. км железной дороги до Уэлена, сообщает в субботу "Таймс".
Американцы, со своей стороны, до выхода на сам проект века - туннель, в котором предусматривается создание скоростной электрифицированной железной дороги, автодороги, линий электропередачи и связи, должны проложить 2 тыс. км путей.
Встреча строителей подводного сооружения, по данным издания, может произойти под Беринговым проливом над так называемой международной линией, проходящей в районе островов Диомида – российского острова Ратманова и острова Крузенштерна, принадлежащего США.
"Технических препятствий на пути строительства туннеля не существуют, констатируют эксперты, по данным которых инвестиции в проект могут окупиться через 15 лет после ввода его в строй", - указывает издание. Кроме того, железная дорога, которая может соединить по суше Лондон с Нью- Йорком, привлечет большое количество туристов, желающих совершить путешествие всей жизни из Европы в Америку через отдаленные уголки планеты.