Огуречная инфекция довела европейских фермеров до бунта
9 июня 2011, 21:29 [ «Аргументы Недели» ]
Европа, которая вторую неделю судорожно ищет источник распространения острой кишечной инфекции, к испанским огурцам и германской сое добавила еще одного подозреваемого.
Свекла из Голландии оказалась заражена энтерогеморрагической палочкой. Поставленное на конвейер, вооруженное биотехнологиями и антибиотиками сельское хозяйство Германии месяц назад ударило по немецким желудкам кишечной палочкой – неубиваемой и неуловимой.
"Кризис с бактерией – один из многих продовольственных скандалов, вспомнить хотя бы диоксин. Это системная ошибка. Индустриальное сельское хозяйство не может дать людям полезные для здоровья продукты", - говорит Йозан Фритц, организатор акции протеста.
Но после огуречного скандала фермеры, наконец бросили поля и расположились на газоне напротив офиса Ангелы Меркель и даже стульчик поставили для канцлера, передает VESTI.RU. Но она не пришла, потому что первым ее пригласил президент США Барак Обама. Хотя, может быть, ей передадут, что тут на днях приезжали - на тракторах с колокольчиками.
Кишечная палочка, конечно, придала резонанса этому мероприятию. Немецкие фермеры призывают власти пересмотреть всю сельскохозяйственную политику.
Мелкий немецкий крестьянин приехал к офису федерального канцлера на тракторах размером с садовый домик и платформах с небольшой дачный участок. С деревьями в кадках и пластиковыми коровами в натуральную величину. Механизированный марш к центру Берлина - против крупного сельскохозяйственного капитала.
"Большие аграрные предприятия вытесняют мелкие хозяйства, и многие фермеры разоряются. Например, в Баден-Вюртемберге ситуация в молочной отрасли ужасная: людям приходится бросать хозяйства, потому что цены на молоко просто смешные", - рассказывает фермер Дорис Мецкер.
За счет гигантского оборота крупные игроки могут позволить себе низкие отпускные цены. И куда деваться фермеру-одиночке, если все против него? Государству проще иметь дело с агрохолдингами.
"Мы могли бы выжить, если бы налоги с сельского хозяйства шли бы на поддержку мелкого производителя, но они как раз привязаны к площадям, то есть опять выигрывает тот, у кого земли больше", - говорит тракторист Хенрик Маас.