Датский режиссер Ларс фон Триер создал на Каннском фестиваль первый скандал, выразив в среду "сочувствие" к Гитлеру за которое позже, по требованию организаторов, должен был извиняться.
На один из вопросов, прозвучавших на пресс-конференции, режиссер ответил, что он "понимает" Гитлера и что "Израиль действительно дерьмо."
"Я просто хочу сказать, что я понимаю этого человека. Это не совсем хороший парень, но я хорошо его понимаю, и немного ему сочувствую", - уточнил фон Триер.
"Я с евреями, но не слишком, потому что Израиль действительно дерьмо", - сказал он.
Ларс фон Триер только закончил представление фильма "Меланхолия" - своей девятой картины в официальном конкурсе с Кирстен Данст и Шарлоттой Гинсбур в ключевых ролях.
Американская актриса, чей отец, певец и автор песен Серж Гинсбург, был еврей русского происхождения, была заметно смущена, бормоча "Боже мой".
Журналист, задавший вопрос, не ожидал такого развернутого ответа, спросив режиссера о его немецком происхождении, открытом в 1989 году в связи со смертью его матери и его высказываниями в датском журнале на тему "его вкус по отношению к нацистской эстетике».
Режиссер уточнил, что ему «действительно очень нравится архитектор Гитлера Альберт Шпеер, у которого был талант, и он смог выразить его в период нацистского режима".
Альберт Шпеер был осужден с другими нацистскими лидерами, приговорен к 20 годам лишения свободы и заключен в тюрьму до 1966 года за военные преступления и преступления против человечества.
В заключении своей неожиданной речи Ларс фон Триер заключил, несколько смущаясь и пытаясь смеяться : "Хорошо, я нацист" .

