Второй чёрный ящик с самолёта рейса AF 447 Рио-де-Жанейро-Париж, упавшего в океан 1 июня 2009 года, был обнаружен поисковиками в Атлантическом океане, на месте крушения лайнера.
Помимо возможности точно определить причину аварии, его нахождение вернуло всех к деликатному вопросу, стоящему перед 228 семьями жертв авиакатастрофы, - вопросу о подъеме тел.
Согласно информации «Паризьенне», первая попытка поднять часть самолета в которой по предварительным оценкам находится несколько десятков тел погибших, должна состояться в течении ближайшей недели.
В присутствии команды жандармов, включающих специалистов и врачей, будет определена дальнейшая целесообразность данной операции, при условии что она должна происходить на глубине около 4000 метров, в то время как тела находились в воде почти два года.
Если их подъем окажется возможным, первая идентификация тел произойдет на том же судне до их переправки во Францию для дополнительного вскрытия. "Но априори, шансы на успех довольно невелики," - сообщил компетентный источник.
Кроме того, мнения расходятся и среди близких погибших в авиакатастрофе. Часть из них хотела бы, чтобы океан остался их могилой.
Не развязывая дебатов на эту тему, Жан-Батист Адусет, президент Ассоциации «Взаимопомощи и солидарности AF 447», которая объединила большинство французских семей жертв авиакатастрофы, выдвинул идею о том, что место могло бы «стать местом памяти", например, путем размещения памятной "пластины на дне океана».