> Эксперты МАГАТЭ едут в Японию - Аргументы Недели

//В мире

Эксперты МАГАТЭ едут в Японию

26 марта 2011, 10:36 [ «Аргументы Недели» ]

Трех экспертов, которые будут отслеживать ситуацию с выбросом радиоактивных элементов с аварийной АЭС «Фукусима-1», направляет в Японию МАГАТЭ.

Решение было принято в пятницу после брифинга японских специалистов о развитии событий на станции, а также просьбе о помощи в предоставлении специалистов, направленной в МАГАТЭ правительством Страны восходящего солнца, уточняет в субботу телеканал NHK.

Эксперты будут проводить мониторинг присутствия радиоактивных веществ в продуктах питания и в почве совместно со специалистами из министерства сельского хозяйства Японии.

Землетрясение магнитудой 9,0 произошло на северо-востоке Японии 11 марта. Оно вызвало цунами высотой больше 10 метров. По последним данным более 10 тысяч человек погибло, 17,4 тысячи – пропали без вести. Землетрясение привело к серии аварий на АЭС "Фукусима-1", вызванных выходом из строя системы охлаждения. На станции было выявлено несколько утечек радиации, что заставило власти эвакуировать людей из 20-километрой зоны и ввести запрет на полеты над станцией в радиусе 30 километров. Позднее стала появляться информация об обнаружении в ряде районов Японии радиоактивных элементов, в воздухе, морской и питьевой воде и продуктах питания.

ЕГ


Обсудить наши публикации можно на страничках «АН» в Facebook и ВКонтакте

//Мнение

Барон Мюнхгаузен наших дней

Слушая очередные бравурные речи американского президента, каждый раз задаюсь вопросом: «Где это я уже слышал?» И неожиданно вспомнил. Так это же барон Мюнхгаузен наших дней! Вы только послушайте, что он городит с трибуны Генассамблеи ООН: рассказывает, как он летал на Луну, как жил среди трехногих людей, как его проглотила огромная рыба, как у него оторвалась голова, какое на голове у оленя выросло чудесное дерево. Стоп, стоп, я спутал, это не Трамп, это барон Мюнхгаузен, а Трампу принадлежат другие слова, но примерно то же самое: «Всего за семь месяцев я положил конец семи непрекращающимся войнам. Говорили, что они непрекращающиеся. Что никогда их не разрешить. Некоторые длились 31 год. Две из них — 31 год. Только подумайте, 31 год! Одна длилась 36 лет. Одна — 28 лет». Согласитесь, звучит высокомерная бравада, похлеще сказанного бароном Мюнхгаузеном.