Аргументы Недели → В мире

Законодательства Беларуси и России в сфере безопасности сближаются

, 22:27

В настоящее время ведется планомерная работа по сближению законодательств Беларуси и России в сфере безопасности, обороны и борьбе с преступностью, заявил заместитель председателя Комиссии Парламентского Собрания по безопасности, обороне и борьбе с преступностью, член Комитета Государственной Думы по безопасности Алексей Розуван в Выборге Ленинградской области на девятнадцатом заседании постоянно действующего семинара при Парламентском Собрании по вопросам строительства Союзного государства на тему «Внешняя граница - рубеж безопасности Союзного государства».

Одним из наиболее важных моментов здесь, по мнению парламентария, является тот, что при подготовке нормативно-правовых актов в Республике Беларусь, направленных на борьбу с экстремизмом и терроризмом, учитывается опыт Российской Федерации в противодействии таким деяниям и законодательство России в
этой сфере.

В частности, при разработке Закона Республики Беларусь "О противодействии экстремизму" были приняты во внимание положения Федерального закона Российской Федерации от 25 июля 2002 года "О
противодействии экстремистской деятельности".

В сфере пресечения незаконного оборота наркотических средств и спихотропных препаратов для унификации перечня наркотических средств и подобных препаратов, подлежащих государственному контролю в Республике
Беларусь с аналогичными перечнями, которые действуют в Российской Федерации, создана белорусско-российская рабочая группа из представителей Министерства внутренних дел Республики Беларусь, Минздрва Республики Беларусь, Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков и Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации. В настоящее время ведется работа по внесению изменений и дополнений в Постановление Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 28 мая 2003 года "Об утверждении республиканского перечня наркотических средств и психотропных веществ, подлежащих государственному контролю в Республике Беларусь".

В ходе проведения работы по сбюлижению законодателтьства Республики Беларусь и Российской Федерации в области противодействия торговле людьми Министерством внутренних дел Республики Беларусь в 2002-м году
инициировано введение в Уголовный кодекс Республики Беларусь самостоятельных составов преступлений, предусматривающих ответственность за использование рабского труда и детскую порнографию.

Законом Республики Беларусь от 10 ноября 2008 года "О внесении изменений и дополнений в некоторые Законы Республики Беларусь по вопросам противодействия нелегальной миграции, распространению рабского труда, детской порнографии и проституции" предусмотрена ответственность по статье 181 "Использование рабского труда" в виде лишение свободы до 12-ти лет и по статье 343-й "За хранение и распространение порнографических материалов" лишение свободы на срок до 13-ти лет.

В сфере деятельности внутренних войск, в частности, нормы Закона Республики Беларусь от 21 июля 2008 года "О
внутренних войсках Министерства внутренних дел" были максимально унифицированы с Федеральным Законом Российской Федерации от 6 февраля 1997 года "О внутренних войсках Российской Федерации".
 Благодаря сближению законодательств двух стран, в настоящее время
успешно взаимодействуют подразделения по гражданству и миграции органов
внутренних дел двух стран. Основой для этого, в частности, является то,
что изменения и дополнения в законодательство Республики Беларусь и
Российской Федерации в области правового положения иностранных граждан и
лиц без гражданства регулярно рассматриваются на заседаниях созданной в
соответствии с Протоколом заседания Совета Министров Союзного
государства от 2 апреля 2003 года Межгосударственной межведомственной
рабочей группы. При подготовке в новой редакции Закона Республики
Беларусь "О правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства
в Республике Беларусь" учитывались положения Федерального закона Российской
Федерацуии от 25 июля 2002 года "О правовом положении иностранных
граждан в Российской Федерации". Вместе с тем, на пути сотрудничества
подразделений по гражданству и миграции органов внутренних дел двух
стран есть и не очень приятные моменты. В частности, российской
российской стороной без предварительных консультаций с белорусской
стороной принят 18 июля 2006 года Федеральный закон Российской Федерации
"О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в
Российской Федерации, который вступил в силу с 15 января
2007 года.
 Кроме того, в данный период времени в Российской Федерации принят ряд
нормативно-правовых актов в области миграции, которые изменили подход к
регулированию правоотношений в данной сфере.
 На сегодняшний день с учетом объективных факторов в Российской
Федерации и Республике Беларусь миграционная ситуация различная, к
сожалению, и соответственно акцент политики в сфере миграции тоже
несколько иной.
 Перспективными направлениями сближения законодательства Республики
Беларусь и Российской Федерации в настоящее время являются: разработка в
рамках Союзного государства двусторонних международных соглашений, в
частности, "О порядке взаимодействия при осуществлении розыска лиц", "О
порядке использования имеющихся информационных баз данных государств по
выявлению и раскрытию преступлений, розыске лиц, установление личности
человека по неопознанному трупу".
 В настоящее время не решен вопрос об обмене информацией, имеющейся в
банках данных Бюро регистрации несчастных случаев в Республике Беларусь
и Российской Федерации с целью автоматизированной проверки и
установления разыскиваемых лиц и неопознанных трупов, отметил Алексей
Розуван.

Подписывайтесь на «АН» в Дзен и Telegram