В гибели президента Польши виноват его личный пилот - эксперты
12 апреля 2010, 11:15 [«Аргументы Недели», Камиль Феткуллин ]
Точную причину авиакатастрофы в пригороде Смоленска, унесшей жизни 96 человек, в том числе президента Польши и первой леди страны, можно будет установить только после окончательной распечатки информации «черных ящиков» борта № 1. Однако полагаясь на первоначальные данные, эсперты уже пришли к заключению, что причиной аварии не могли быть технические причины.
Первоначально сообщалось, что президентский самолет упал из-за сложных погодных условий. Однако сейчас большинство экспертов склоняется к мысли, что авиакатастрофа произошла по вине экипажа разбившегося самолета.
- Предварительная расшифровка переговоров экипажа с диспетчерами аэропорта показала, что самолет Леха Качиньского был технически исправен, - сообщил глава СКП РФ Александр Бастрыкин. Летчиков предупреждали о неблагоприятных погодных условиях, но они все равно решили идти на посадку.
- Главная причина трагедии — неадекватные действия экипажа, - приводит слова неназванного эксперта газета «МК».- Летчик оказался заложником ситуации. Возможно, одна из причин в том, что Лех Качиньский не хотел опоздать к началу траурных мероприятий в Катыни. Фактически в этой ситуации принимал решение не командир экипажа, а главный пассажир рокового самолета — даже если он не сказал пилоту ни слова. Командир подчинился воле своего Президента и решил посадить самолет любой ценой, решив действовать на свой страх и риск, игнорируя указания руководителя полетами смоленского аэродрома.По словам очевидцев, самолет заходил на посадку три раза, а на четвертый упал.
По словам первого заместителя начальника главного штаба ВВС генерал-лейтенанта Александра Алешина, экипаж Ту-154, на котором в Смоленскую область летела польская делегация во главе с Качиньским, несколько раз не выполнил указаний руководителя полетов аэродрома.
- На удалении 1,5 км группа руководства полетов обнаружила, что экипаж увеличил вертикальную скорость снижения и начал снижаться ниже глиссада. Руководитель полетов дал команду экипажу о переводе самолета в горизонтальный полет и, когда экипаж не выполнил указаний, несколько раз отдал команду на уход на запасной аэродром. Тем не менее экипаж продолжал снижаться, - сказал Алешин. - Экипаж принял решение о том, что выполнит заход на посадку. Это не противоречит практике - окончательное решение на принятие на посадку или на убытие на запасной аэродром принимает командир экипажа.К сожалению, это закончилось трагически.
- Борту президента рекомендовали совершить посадку в аэропортах города Минска или Москвы, - рассказали Life News в аэропорту Северный. - Однако пилоты приняли решение сажать машину. Экспертам предстоит еще выяснить причины такого решения. После нескольких попыток совершить посадку лайнер задел верхушки деревьев и рухнул...
Знамение
СМИ сообщают, что подобная заштатная ситуация уже разыгрывалась на борту польского правительственного авиалайнера.
12 августа 2008 года командир экипажа “Ту-154” по соображениям безопасности отказался выполнять указания Леха Качиньского сажать самолет в столице Грузии и приземлился в Азербайджане. Командир проявил принципиальность и Президент Польши остался жив, как и все его пассажиры. Тогда с ним на борту летели президенты Украины, Литвы, Эстонии и премьер Латвии. Два года назад трагедии удалось избежать.
Смотрите также по этой теме:
Лех Качиньский собирался уволить своего личного пилота - польские СМИ
12 апреля 2010, 11:59 [ «AH-online» ]
В связи со смоленской трагедией, унесшей жизни 96 человек, польские СМИ вспоминают события 12 августа 2008 года, когда командир авилайнера президента Польши отказался подчиниться приказу Леха Качиньского посадить самолет в Тбилиси.