Против пожилых и физически немощных водителей ополчились британские ревнители безопасности на дорогах. Ну не видели они 70-80-летних дедков на вазовских «четверках» и «пятерках» на Рублевке.
Британский Институт высококлассных автомобилистов решительно потребовал запретить пожилым и физически слабым водителям выезжать на скоростные трассы, равно как и на загруженные автомобильные дороги с двусторонним движением в целях предотвращения ДТП, как правило, сопровождаемых блокированием движения на этих самых трассах.
Институт предложил ввести в стране новый вид водительских прав для пожилых и физически слабых автомобилистов, который бы позволил им «передвигаться на своем личном транспорте по сельским и второстепенных дорогам», но при этом запрещал бы им выезд на трассы со скоростным лимитом до 70 миль (около 110 км) в час. Эти, на первый взгляд, абсурдные рекомендации были разработаны после недавнего обнародования министерством внутренних дел Соединенного Королевства данных о ДТП в стране за последние 7 лет. Из них следует, что на местных дорогах пожилые водители являются более «безопасными», чем более молодые автомобилисты, но риск возникновения аварийных ситуаций с участием «старичков» значительно возрастает на более скоростных трассах.
Как заявил британской прессе директор Института Нейл Грейг, «вовсе не планируется вообще запретить управление автомобилями пожилым и слабосильным людям». При этом он допустил, что «там, где есть медицинские свидетельства того, что водители могут представлять угрозу для себя и окружающих, данная рекомендация может быть разумным компромиссом». По мнению Грейга, «все должно решаться на индивидуальной основе и в соответствии с рекомендациями медиков».
На сегодняшний день выдаваемые в Великобритании водительские права являются действительными до достижения их владельцами 70-летнего возраста. По преодолении этого рубежа водитель должен получать новые права каждые 3 года по итогам прохождения специальных тестов.
Правительство, как пишет британская пресса, намерено объявить о пересмотре действующих правил управления транспортными средствами уже в ближайшие месяцы, еще до проведения в июне этого года всеобщих парламентских выборов.
Ожидаемые изменения затронут значительную часть населения страны с учетом того, что количество реальных и потенциальных водителей в возрасте за 65 лет, по прогнозам аналитиков, возрастет в Великобритании с наблюдавшихся в 2004 году 9,5 млн человек до ожидающихся без малого 13 млн человек в году 2021-м.