В истории человечества существует ряд уже прошедших событий, свидетелями которых вроде бы было большое количество людей, но внятного объяснения, что же реально произошло в тот момент так до сих пор и не найдено. Либо, существует такое огромное количество догадок, что определить какая из них предполагает под собой реальную основу попросту уже невозможно. Разве что изобрести машину времени и отправиться туда самим, чтобы все увидеть своими глазами.
Но, тем не менее, сегодня мы с вами заглянем в середину прошлого века и коснемся одной из загадочных историй, под названием Филадельфийский эксперимент. Некоторые считают это первым опытом телепортации и перемещения во времени, некоторые крупной мистификацией, так как доказательств, практически, никаких нет. Но история хороша и сама по себе.
Летом 1943 года, со стапелей Филадельфии, был введен в эксплуатацию эсминец DE-173, впоследствии более известный в этой истории под названием «Элдридж». Именно он и стал главным действующим лицом, по крайней мере, в канонической версии, в этом необычном эксперименте. Итак, в разгаре Второй мировой войны, все основные участвующие в ней стороны искали способы сделать свои корабли невидимыми для радаров противника. Американские разработки привели к выводам, что если сгенерировать на объекте мощнейшие электромагнитные поля, то световые и радиоволны вынуждены будут огибать корабль, делая его фактически невидимым для радаров противника. Для этого на эсминце «Элдридж» были установлены огромные электромагнитные генераторы, которые и должны были создать так называемый «электромагнитный» кокон, не позволяя обнаружить корабль.
И вот в октябре 1943 года был проведен эксперимент по созданию «невидимости» корабля. Считается, что на борту корабля на тот момент находилось 181 человек экипажа. Далее все происходящее было похоже на фантастический фильм. После того как были включены установки, судно стал окутывать туман зеленого цвета, а через некоторое время, когда туман стал рассеиваться…на месте грозного боевого корабля, остался только отпечаток днища на воде. Т.е. корабль не только стал невидимым для радаров, но и в буквальном смысле этого слова, просто исчез на какое-то время, оставив на воде! отпечаток, как от утюга.
Через некоторое время он появился вновь, но обнаружились удивительные с одной стороны, и страшные с другой стороны, вещи. С момента исчезновения судну удалось переместиться на несколько сотен миль из Филадельфии в порт Норфолк (штат Вирджиния) и обратно! Самое ужасное произошло с экипажем – большинство моряков стали душевнобольными, часть исчезла и никогда нигде больше не появлялась, часть получила страшные ожоги, но самое потрясающее, это то, что несколько человек стали… частью корабля! Они оказались как-бы «вплавлены» в обшивку, как будто они пытались пройти сквозь стену и в ней застряли! Последствия были катастрофическими, поэтому все фото, видео и письменные материалы были изъяты и строго засекречены. Занавес.
Что могло быть на самом деле? Действительно, в 1943 году воюющие стороны проводили эксперименты, но это были опыты по так называемому «размагничиванию» или другими словами, снижению магнитного поля корабля. Это позволило бы сделать судно практически невосприимчивым или «невидимым» к морским минам с магнитными детонаторами, которые представляли реальную опасность для кораблей. Во время экспериментов, судно обматывали электрическими проводами, по которым проходил ток, в результате чего корпус становился электромагнитом. Процесс был назван дегауссизацией, которая предполагала усиление магнитного поля для подрыва мин на безопасном расстоянии от корабля, или наоборот, для нейтрализации магнитного поля, чтобы мина «не заметила» судно. Естественно, что процедура была секретной и даже среди моряков ходили всякие домыслы и слухи, а уж для стороннего наблюдателя это все могло выглядеть совсем необычно. Кстати, к слову, в Советском Союзе, также занимались размагничиванием кораблей Черноморского флота и тоже, естественно, в полном секрете.
Откуда вообще узнали об эксперименте, если все было засекречено? Продавец запчастей, а по совместительству уфолог Моррис Джессап, в 1955 году получил письмо от некого Карлоса Мигеля Альенде, который якобы служил матросом на корабле «Эндрю Фьюресет» и был свидетелем эксперимента с эсминцем «Элдридж» в Филадельфии. На самом деле, считается, что это был взявший псевдоним бывший матрос Карл Аллен, который страдал расстройством психики, и посылал такие письма разным уфологам. Впоследствии, сам он в письмах своим родным признавался, что вся история с эсминцем была лишь плодом его воображения. Тем не менее, Джессап продолжал «копать» и даже посещал военно-морское ведомство, пока в апреле 1959 года не совершил самоубийство, выпив алкоголя, наглотавшись таблеток и задохнувшись выхлопными газами в собственном автомобиле. Официальная версия – долги, неудачи в бизнесе и личной жизни, при этом вскрытие тела не производилось. Выглядит странно, не правда ли?
В 1984 году выходит художественный фильм «Филадельфийский эксперимент», что заново всколыхнуло волну интереса к событию. Дабы покончить со слухами, в 1996 году ВМС США опубликовало официальное коммюнике, в котором вообще отрицался эксперимент. Более того, были опубликованы корабельные дневники «Элдриджа» и «Эндрю Фьюресет» и выяснилось, что ни тот ни другой не находились в Филадельфии во время эксперимента, да и совместное плавание не совершали. «Элдридж» с января 1944 по май 1945 воевал в Средиземном море и Тихом океане, а в 1951 г был передан Греции, где под именем «Leon» служил до 1992 года, а в 1999 был сдан на утилизацию. И это с «впаяными» матросами на борту? Бред, конечно же. В 1999 году оставшиеся в живых моряки, которые служили на эсминце, включая капитана корабля, заявили, что это все мистификация, и никакого эксперимента не было, а вся история это бред чьего-то «накаченного дурью» воспаленного воображения.
Но можно рассмотреть и другую версию случившегося. Несмотря на безоговорочные доказательства невозможности проведения эксперимента, все-таки остается какой-то «осадочек», и если рассматривать весь сопутствующий информационный фон, то все сильно смахивает на операцию «прикрытия» сил США. Ведь именно в 50-е годы США и СССР были в состоянии «холодной войны» и эксперимент мог быть попыткой дезинформировать советское руководство о тайных опытах и знаниях. Но странная смерть уфолога, отсутствие информации о большинстве членов команды корабля, за исключением, нескольких оставшихся в живых спустя 55 лет после события, глубокое молчание ВМС США на протяжении десятилетий. Может быть, все же нет дыма без огня, и что-то необычное произошло далеким летом 1943 года? Остается только подождать, когда изобретут машину времени.