Financial Times сообщила о резком росте спроса на перевозки грузов из Азии в Европу по российским железным дорогам и значительном увеличении прибыли РЖД на фоне атак хуситов на торговые суда в Красном море. Намного быстрее перевезти товары, например, из КНР в Европу по ж/д сети России, чем везти их в обход Африканского континента через мыс Доброй Надежды либо по иным маршрутам. Так, длительность доставки из города Чэнду (Китай) в город Дуйсбург (Германия) по РЖД составит 25-30 суток, а в обход Африки – 50-55 суток.
По информации международной компании экспресс-доставки DHL, только с декабря прошлого года число запросов на перевозку по железнодорожным путям РФ увеличилось на 40%. При этом в компании не преминули заметить: они соблюдают санкционный запрет на ввоз и вывоз товаров в Россию, осуществляя только перевозки из страны в страну через её территорию.
Нидерландская компания Rail Bridge Cargo сообщила, что в 2024 г. грузоперевозки по РЖД выросли на 31%, а российская компания Eurasian Rail Alliance – о росте числа перевозимых контейнеров из КНР в Польшу в январе текущего года на 36% (до 14,5 тысячи штук) по сравнению с январём 2023 г. Избегают пользоваться железными дорогами РФ швейцарская компания Kuehne & Nagel и компания Maersk из Дании.