В рамках прямой линии «Итоги года» президент Владимир Путин сообщил, что свыше 1000 самолётов отечественного производства планируется произвести к 2030 году. Возможности для реализации у нас все есть.
Настоящий дальнемагистральный самолёт у нас один – Ил-96-300. 1 ноября подняли в небо его глубоко модернизированную версию – Ил-96-400М. Заявлено, что с максимальной нагрузкой (взлётный вес 270 тонн) его дальность будет достигать 10 тыс. километров. Но крупносерийное производство пока не предполагается, известно, что самолёт точно будет использоваться в интересах госструктур, в том числе и Специальным лётным отрядом. Воронежские авиастроители делать самолёты не разучились, и это хорошо, но кадры подрастеряли – в разные годы выпускали когда один, в лучшем случае два Ил-96. А были годы, когда и ни одного.
Второй вариант дальнемагистральной машины – сделать укороченный Ту-214 на 160 пассажиров (стандартный Ту-214 – 210 пассажиров в экономклассе), по примеру Ту-204-300, у которого дальность с максимальной коммерческой нагрузкой была практически 6 тыс. км, а при максимальной заправке топливом – свыше 8 тыс. километров. Эти характеристики позволяют летать без дозаправок по всей стране, с Дальнего Востока до авиагаваней европейской части России.
МС-21 – это среднемагистральный лайнер, в компоновке бизнес+экономкласс, всего 163 пассажира, имеет дальность 5100 км. «Суперджет» ещё меньше, он и позиционируется как ближнемагистральный.
Получается, что единственный реальный кандидат на дальние перелёты – это Ту-214, который производится в Казани. В соответствии с Комплексной программой развития авиационной отрасли до 2030 г. в России к концу десятилетия должны произвести 115 Ту-214. Уже в 2026 г. Казанский авиазавод должен выйти на выпуск 15 самолётов в год, а с 2027 г. – на 20 самолётов.
Так ожидаемый МС-21 – всё ещё самолёт-загадка для авиаперевозчиков. Современный, комфортный, просторный, экономичный, но никто не знает, как он покажет себя в деле. В нём ново абсолютно всё: агрегаты, двигатели ПД‑14, радиоэлектронное оборудование. А Ту‑214 – самолёт с давно вылеченными «детскими болезнями», с двигателями ПС-90
Подробнее читайте в свежем номере «Аргументов недели».