> Дирижабли для России являются самым выгодным транспортным средством будущего - Аргументы Недели

//Туризм Авиа, ж/д транспорт 13+

Дирижабли для России являются самым выгодным транспортным средством будущего

20 сентября 2023, 18:11 [ «Аргументы Недели» ]

The-national-library-of-norway@unsplash.com

Дирижаблестроение – это одно из направлений, способных серьёзно изменить картину жизни северных территорий страны, а также всего Зауралья. Да и возможность военного применения «воздушных пузырей», как их называют критики, становится всё более очевидной. Катастрофа гигантского германского дирижабля «Гинденбург» в 1937 г. в США под прицелом кинокамер и на глазах тысяч людей изрядно подмочила репутацию этого вида транспорта, но современным технологиям под силу избавить такую технику от недостатков, которые почти век назад поставили жирный крест на воздухоплавании, на массовом использовании аппаратов легче воздуха. А специалисты по транспортной логистике давно всё посчитали и уверенно утверждают, что дирижабли для нашей огромной по территории державы являются самым выгодным транспортным средством.

Более 70% территории нашего государства не связано дорогами. У нас в стране 27 тыс. населённых пунктов не имеют регулярного автомобильного, водного или авиационного сообщения.

За Уралом, в Арктической зоне, в регионах Крайнего Севера, в Сибири и на Дальнем Востоке создание полноценной всесезонной и всепогодной транспортной инфраструктуры является зачастую технически неразрешимой проблемой, против играет сама природа – вечная мерзлота, болота, короткая навигация. Летнее оттаивание, вспучивание грунтов приводят к деформациям и рвут любое дорожное полотно. Следовательно, перманентные ремонты и высокие коррупционные риски. В этих условиях дорожное строительство оказывается запретительно дорогостоящим мероприятием.

Оптимальный выход есть – развивать дирижаблестроение. Главный аргумент – дирижабль способен доставить груз, в том числе негабаритный, от любой точки, с того же заводского склада или морского порта до места назначения. Без перегрузок, перевалок, ожидания летней навигации и открытия зимников. От двери до двери.

В 2022 г. процесс пошёл. Фонд перспективных исследований (ФПИ) решил финансировать проект дирижабля, который назвали «Вертикаль-4А». За эти годы важнейший вывод, к которому пришли учёные-экономисты, конструкторы и специалисты по транспортному обеспечению территорий: дирижабли грузоподъёмностью 60 тонн создают транспортную конструкцию, где дирижабль – это транспортная инфраструктура и транспортное средство «в одном флаконе». Средство доставки грузов по сотням направлений и в кратчайшие сроки.

Современный российский проект «Вертикаль-4А» спроектирован как БПЛА – беспилотник грузоподъёмностью 60 тонн! Правительство выделяет на нацпроект по развитию беспилотной авиации порядка 300 млрд руб. на 2024–2026 годы. В нём обязательно должно найтись место грузовым дирижаблям! Понятно, что для полётов с пассажирами экипаж дирижаблям потребуется. И никакого водорода! Он-то и послужил основной причиной забвения этого транспорта.

Следующая задача дирижаблей - разведка, целеуказание, противовоздушная оборона, патрулирование дальней и ближней морских зон, ретрансляция российских телевизионных каналов и общедоступного Интернета.

Подробнее читайте в свежем номере «Аргументов недели».

ПВ


Обсудить наши публикации можно на страничках «АН» в Facebook и ВКонтакте