Аргументы Недели → Туризм  → Авиа, ж/д транспорт 13+

Самарский инженер создал лучший и единственный в России готовый двигатель для беспилотников

, 11:59

Самарский инженер создал лучший и единственный в России готовый двигатель для беспилотников

Самарские авиаторы в очередной раз удивили. Они создали двигатель SCORPIO- S-33-2, 5  внутреннего сгорания, имеющего мизерный объём 2, 47 кубических сантиметра и солидную мощность в 2 лошадиные силы... Двигатели с такими характеристиками просятся на беспилотные летательные аппараты самого разного назначения. Теперь вопрос за внедрением его в массовое производство.

Создатель двигателя ведущий инженер кафедры Самарского университета, мастер спорта международного класса России Сергей Сычугов подчёркивает – моторчик был создан для спорта - гоночных кордовых авиамоделей, -  старались выжать из него всё по максимуму, победить на чемпионатах мира, Европы. И мотор с 1995 года продолжает развиваться. Высочайшая удельная мощность!

Микродвигатель чем мощнее, тем капризнее – очень высокие обороты. Обеспечивает скорость под 300 км/ч! Тут даже свечи зажигания – особенные. В советское время их выпускали КС-1, КС-2, КС-10. Сейчас нет. Только импортные. А буржуи не дураки, нам такие не продают.

Возникают проблемы с подшипниками качения, стандартные не подходят на такие скорости и нагрузки. Под 40 тыс. оборотов в минуту, больше, чем у газотурбинного двигателя. Задача конструктора добиться и максимально возможного КПД воздушного винта. Сергей Сычугов всем этим и занимается уже более сорока лет. Главной проблемой отсутствия возможности наладить серийный выпуск двигателей для беспилотников Сергей Юрьевич считает полное отсутствие производственной базы.

Длительное время считалось, что проще и дешевле купить комплектующие за рубежом, чем разрабатывать, сертифицировать и изготавливать их самим. Сейчас пожинаем результаты такой политики. Хотя ещё в соответствии с дорожной картой «Рынки и технологии» AeroNet от 2015 года предусматривалось создание до 2021 года линейки отечественных двигателей внутреннего сгорания и газотурбинных двигателей для БАС.

Для серийного выпуска этих моторов «двойного назначения» последнего поколения требуется производство, оснащённое высокоточными обрабатывающими комплексами. Такие производства точно в стране есть! Было бы желание.

Подробнее читайте в свежем номере «Аргументов недели».

Подписывайтесь на «АН» в Дзен и Telegram