С началом украинского кризиса авиаперевозки из России за рубеж сократились. Многие иностранные компании поспешили забрать свои самолёты, неся при этом серьёзные финансовые потери. К декабрю текущего года к перевозкам вернулись уже более двухсот иностранных лайнеров. Из них 150 самолётов были выведены из реестра Бермудских островов для регистрации в России.
Увеличение отечественного авиапарка может снизить цены на перелёты. Большая часть используемых российскими авиакомпаниями самолётов находилась в зарубежном лизинге. Владельцы лайнеров не хотели регистрировать их в российском реестре, не доверяя системе технического контроля. Поэтому они регистрировались на Бермудах и в Ирландии. Эти государства отвечают за поддержание технической годности самолётов.
В России зарегистрировано 1238 самолётов. С момента введения санкций их перестали принимать иностранные аэропорты, за исключением азиатских стран. В следующем году российские авиакомпании продолжат политику «дебермудизации» авиапарка. Это позволит увеличить число самолётов на внутренних линиях. План на 2023 год у авиаперевозчиков выше показателей текущего года. Но о полном восстановлении трафика на популярные туристические направления речи не идёт.
Многие российские перевозчики вложились в обслуживание зарубежной техники, что позволяет им чувствовать себя «уверенно».