Аргументы Недели → Туризм  → Авиа, ж/д транспорт 13+

Вместо «Кукурузника» малая авиация перейдёт на ТВС-2МС

, 14:55

А до сертификации ТВС-2МС малая авиация может остаться вообще без самолётов. ТВС-2МС – это современная модификация знаменитого Ан-2. Он является основной лётной машиной, совершающей пассажирские авиаперевозки в Сибири и на Дальнем Востоке.

На данный момент самолёту необходимо пройти очередную сертификацию, согласно которой он будет выпускаться с хвостовым оперением. Проблема кроется в том, что на ТВС-2МС установлены американские комплектующие – винт и двигатель. После 24 февраля 2022 года их поставки в Россию прекратились. Поэтому разработчик самолёта «СибНИА им. Чаплыгина» подал заявку в Минпромторг на изготовление и сертификацию аналога импортных деталей. Сертификация продлится от трёх до пяти лет и будет стоить немало средств.

Ещё одним камнем преткновения в затягивании сертификации ТВС-2МС становится конфликт между разработчиком борта и его производителем «Русавиапромом». Новосибирский институт обвиняет компанию в халатном отношении к устранению замечаний от Росавиации, которые не дают получить разрешение на полётную деятельность. Поэтому до ввода в эксплуатацию «Байкала», оставшиеся «Ан-2» попросту переделают в ТВС-2МС. Они продолжат летать с американскими двигателями, которые окольным путём будут закупаться за границей.

Подписывайтесь на «АН» в Дзен и Telegram