Когда 70 российских самолётов МС-21 пополнят авиационный парк страны?
18 июля 2019, 13:17 [ «Аргументы Недели» ]
Корпорация «Иркут» – один из флагманов авиастроительной отрасли. После всего негатива по «Суперджету» была надежда на самолёты МС-21, к которому «Иркут» имеет непосредственное отношение. Но международные экономические санкции смешали планы.
"МС-21 – один из немногих успешных проектов за последние десятилетия в стране. Было сделано многое для того, чтобы этот самолет спроектировать, применить все новейшие разработки, задействовать около пятисот российских предприятий в этом комплексе. Было проведено множество испытаний и то, что самолет получился, – это факт. Другое дело, что, когда создается передовой самолет, настраиваешься на то, что будут применены самые лучшие технологии, например, углепластиковые крылья, хвостовое оперенье. Ведь замахнулись на лучшие в мире показатели – по тяге, по экономии и т.д., но, к сожалению, не успели к назначенному числу, - рассказывает в эксклюзивном интервью "Аргументам недели" губернатор Иркутской области Сергей Левченко. - Это же наука, исследования, и не всегда все получается. На первые самолеты было принято решение купить роллс-ройсовские двигатели. В сравнении с подобными самолетами типа «Боингов-737» МС-21 гораздо более инновационный и с точки зрения материалов, и других технологий, но эксплуатация была отложена в связи с санкциями. Это, наверное, можно отнести к обстоятельствам непреодолимой силы. Сегодня мы уже понимаем, когда примерно будут двигатели, намеченные планы по производству около 70 самолетов остаются, и я думаю, что через некоторое время мы пополним парк нашей гражданской авиации".
В сравнении с «Суперджетом», который на 80% импортный, МС-21 – на 100% российский. И гораздо более высокого уровня. Две региональные иркутские авиакомпании имеют дело с «Суперджетами», и одна из них имеет лучшие эксплуатационные показатели – самые высокие в России. Эти результаты используют для исследования возможности доработки «Суперджета», чтобы он летал большее количество часов в сутки.
Подробнее читайте в эксклюзивном интервью губернатора Иркутской области.