Аргументы Недели → Туризм  → Авиа, ж/д транспорт 13+

Российские авиаперевозчики в этом году могут стать «невыездными»

, 16:06

Главный вывод, который следует из трагедии в Шереметьеве, – самолёт не виноват. Cнова поднимается тема подготовленности пилотов к умению пилотирования вручную.

Сегодня бывший менеджер или бортпроводник платит деньги, за полгода-год заканчивает частную школу, как правило, за рубежом, получает свидетельство коммерческого пилота. И садится вторым пилотом сразу на «Боинг-737» или «Эрбас А320». Авиакомпании не против – им главное обеспечить перевозки пассажиров.

 А чтобы эти «лётчики» не напортачили и не создавали «предпосылок к авиационным происшествиям», им просто запрещают практиковать визуальные взлёты и посадки в ручном режиме – автоматика сама всё сделает лучше и точнее, чем человек. Вот здесь-то и надо что-то менять.

В России ответственность за безопасность полётов размыта по пяти структурам: Минтранс, Росавиация, Ространснадзор, Межгосударственный авиационный комитет (МАК), Минпромторг. Каждое из ведомств выполняет лишь свою часть функций. А приложение 19 к Конвенции о международной гражданской авиации требует, чтобы ответственным за безопасность полётов в стране было одно конкретное лицо.  А у нас его нет. И потому, когда падает самолёт, конкретной ответственности за данное происшествие никто не несёт.

При проверке  Международной организации гражданской авиации (ICAO)  это непременно вскроется. Затем любая из стран – членов ICAO будет вправе отказать российским авиаперевозчикам в использовании своего воздушного пространства.  Российские авиаперевозчики в этом году могут стать «невыездными». Им запретят полёты в Европу и США. На сей раз не из-за очередного витка необоснованных антироссийских санкций, а на совершенно законных основаниях – несоблюдение норм и требований Международной организации гражданской авиации.

Подробности читайте в свежем номере "Аргументов недели".

Подписывайтесь на «АН» в Дзен и Telegram