Свет будущего в конце тоннеля
№ () от 19 декабря 2018 [«Аргументы Недели Красноярск», Дмитрий Скворцов ]
Только что открывшееся метро в 1985 году снабдили подвижным составом, который и использовался с тех пор до наших дней. Однако техника не вечна. Срок службы вагона метро рассчитан на 30 лет или 3 млн км пробега.
Из-за не слишком большой длины линий нижегородского метрополитена и не очень высокой частоты движения поездов, суточный пробег вагонов был не очень велик, и предельный километраж еще не достигнут. Но у самых первых вагонов уже достигнут возрастной рубеж: сегодня из 130 имеющихся у нижегородского метрополитена вагонов у 80-ти возраст составляет 30 лет. Конечно, они проходили регулярное техническое обслуживание в ремонтном депо, при необходимости проводился текущий ремонт, и по графику плановые промежуточные ремонты. Но теперь пришла пора или списать вагоны, или провести их капитальный ремонт.
— Главную задачу, которую мы преследуем, — сократить интервалы, которые у нас сейчас существуют, — говорит глава Нижнего Новгорода Владимир Панов. — Если посмотреть в динамике, то в 2017 году из-за того, что были проблемы с состоянием вагонов, из-за нехватки составов, из-за того, что на линии выходило всё меньше и меньше вагонов (из-за текущего или среднего ремонта), интервал стал достигать в среднем 10—12 минут. Сейчас у нас 30 составов по четыре вагона, и мы снизили этот интервал. В период чемпионата мира был трехминутный интервал. Сейчас мы уже подходим к новой красной черте, потому что 80 вагонов у нас в возрасте более 30 лет.
После капитального ремонта вагоны могут прослужить еще 15 лет. С учетом того, что, по словам Владимира Панова, покупка головного вагона обойдется городскому бюджету в 65 млн руб., а промежуточного вагона — 56 млн руб., капитальный ремонт оказывается предпочтительней. Его стоимость для головного вагона составит 23 млн руб., а для промежуточного — 21 млн руб.
Администрация Нижнего Новгорода провела конкурс на ремонт 26 вагонов, которые будут отремонтированы весной 2019 года.
В ходе ремонта у вагонов будет полностью восстановлена конструкция кузова, произведена его покраска, заменены колесные тележки и тяговые двигатели. Будет заново проложена вся система кабелей, причем, уже с ориентацией на возможность установки нового, современного оборудования.
Первоначально предполагалось, что они будут установлены позднее, когда Wi-Fi начнет функционировать не только на станциях, но и в тоннелях, и появится возможность передачи изображений с внутривагонных камер безопасности в систему «Безопасный город» в режиме онлайн. Но Владимир Панов, знакомясь с ситуацией, поручил гендиректору МУП «Нижегородский метрополитене» Олегу Яушеву обеспечить установку камер видеонаблюдения в ходе капитального ремонта.
Первоначально видеоизображение будет записываться на запоминающее устройство в кабине машиниста и на конечных ситанциях сбрасываться на серверы метрополитена. Во всяком случае, это даст возможность в случае ЧП проанализировать происходившее в вагонах, не важно, было это хулиганство, кража, возгорание или, не дай Бог, попытка теракта. Кстати, в ходе капитального ремонта в вагонах будет установлена современная порошковая система пожаротушения.
Интерьер вагонов тоже будет осовременен: заменят освещение и покрытие сидений. По просьбе Нижегородского метрополитена разработчики внесли изменения в документацию, предусмотрев снятие нескольких угловых сидений и установку специальных поручней, благодаря чему в каждом вагоне появилось место, где могут разместиться или маломобильные пассажиры в креслах, или мамы с детскими колясками, или, наконец, лыжники или пассажиры с крупногабаритным грузом.