Свои самолеты решили выпускать в Бурятии — использовать их для местной авиации и продавать другим регионам. Соглашение об организации местных воздушных линий подписали Министерство промышленности и торговли РФ, Министерство транспорта РФ, представители республик Бурятия и Саха (Якутия), а также холдинг «Вертолеты России» (Ростех) в ходе Российского инвестиционного форума в Сочи.
По этому документу уже к 2019 году на территории У-УАЗа будет запущено производство самолетов ТВС-2ДТС. В период с 2021 по 2025 годы завод обязуется поставить для региональной авиации не менее 200 машин.
Эксплуатантом выступит новая авиакомпания, которая будет создана на базе одного из уже существующих в Якутии авиаперевозчиков. В настоящий момент обсуждается возможность поставки воздушных судов с привлечением государственной транспортной лизинговой компании. Со своей стороны Минпромторг России решит вопрос финансовой поддержки для завершения ОКР по самолету ТВС-2ДТС, сертификации самолета и других возможных мер государственной поддержки с целью организации серийного производства самолета.
ТВС-2ДТС — легкий многоцелевой самолет с цельнокомпозитной конструкцией. Оснащен современным комплексом авионики, благодаря которому может эксплуатироваться в любое время суток в любую погоду. Среди преимуществ воздушного судна — способность взлетать и садиться на неподготовленных площадках. Его крейсерская скорость составляет 350 км/ч, грузоподъемность — до 3,5 тонн, максимальная дальность полета — 4500 км. Самолет ТВС-2ДТС призван заменить старые самолеты Ан-2 советского и зарубежного производства, которые до сих пор массово эксплуатируются региональной авиацией.
Глава Бурятии Алексей Цыденов уже предложил придумать название для нового самолета. 20 февраля в ходе пресс-конференции он отметил, что есть предложение назвать самолет «Барсук» — по фамилии главного конструктора, Владимира Барсука.
— Пока у самолета нет брендового названия, поэтому если будут идеи, то предлагайте. Этот самолет имеет все конкурентные преимущества, которые только могут быть и по грузоподъемности, и по дальности полета, и по стоимости часа эксплуатации, и по стоимости самого самолета. То есть он неприхотливый, у него невысокие требования к взлетно-посадочной полосе. Некоторые авиаторы шутят: главное, чтобы пеньки были не выше чем полметра, тогда он сядет. Поэтому у него хорошие перспективы выйти не только на российский рынок, но и за рубеж, — сказала Цыденов. Известно, подчеркнул он, что заинтересованность проявили уже некоторые авиакомпании.