В Ярославской областной думе в очередной раз обсуждали стратегию развития аэропорта «Туношна». Тема далеко не нова. Как отметили собравшиеся, за последние годы планов и проектов было разработано около десятка, а вот их реализация каждый раз буксует.
На этот раз проект представлял бывший депутат облдумы, а ныне заместитель председателя правительства области по экономике Михаил Крупин. Он занялся этой темой с марта нынешнего года, после того как возглавил экономический блок исполнительной власти.
Михаил Крупин сообщил, что в основе проекта лежит инвестиционная идея создания в Туношне транспортно-пересадочного узла, обслуживающего Центральный федеральный округ, Московский регион и города туристического маршрута «Золотое кольцо». Этот узел должен будет объединить 4 вида транспорта – воздушный, автомобильный, железнодорожный и водный, и перетянуть на себя от 5 до 10 % пассажиропотока транспортного узла московского региона, составляющего 77 млн. пассажиров в год. Следовательно, помимо развития аэропорта и реконструкции аэровокзального комплекса, рядом планируется строительство автовокзала, речного вокзала и железнодорожного вокзала. Михаил Крупин отметил, что «Туношна» — единственный аэропорт в России, расположенный непосредственно у водной транспортной артерии, и этим преимуществом необходимо пользоваться. А со строительством речного вокзала особых трудностей не будет, причальная стенка на Волге есть. Идея строительства железнодорожного вокзала, по словам Михаила Львовича, получила одобрение на недавно состоявшейся конференции по развитию железнодорожного транспорта, и ОАО «РЖД» готово взять на себя финансирование. Средства на строительство авто- и речного вокзалов, а также реконструкцию пассажирского терминала в аэропорту, строительство транспортно-логистического центра и центра бортового питания должны поступить за счет привлечения частных инвестиций.
продолжение материала на портале "ЗОЛОТОЕ КОЛЬЦО" 09.06.15