Авиакомпании подчинились требованию ФАС усовершенствовать систему тарифообразования, снижая цены на билеты накануне вылета, рассказал замглавы ведомства Анатолий Голомолзин. Только «Аэрофлот» не торопится это делать.
«Трансаэро» уже эту систему реализовывает, у персонала, занимающегося продажами билетов есть специальные инструкции, которые обязывают снижать цены по мере приближения даты вылета, если рейс загружен не полностью.
В ФАС также была предоставлена информация о пробном снижении цен от авиакомпаний «Сибирь» и «ЮТэйр».
По-прежнему этот вопрос не решен с «Аэрофлотом».
Претензии ФАС к российским авиаперевозчикам по поводу ценообразования на билеты были озвучены в феврале этого года. В апреле ФАС вынесла предупреждение о нарушении антимонопольного законодательства в части увеличения цены на билеты с приближением даты вылета, требуя привести политику ценообразования в соответствии с указанными параметрами до 15 мая.
Практически все авиакомпании выразили публичное несогласие с требованием ФАС, но обжаловать решение службы в суде решился только «Аэрофлот». В октябре Арбитражный суд Москвы отклонил жалобу «Аэрофлота», признав действия ФАС соответствующими закону и пределам компетенции службы.
По мнению ведомства, это сделает полеты доступнее, с чем категорически не согласны эксперты. Они считают, что предлагаемая схема работы приведет к колоссальным убыткам перевозчиков, но вряд ли снизит цены на билеты.