Россия рассматривает возможность ограничить или вовсе запретить транзитные полеты европейских авиакомпаний через свою территорию. В настоящее время проходят консультации на уровне Минтранса и МИДа. Окончательное решение будет за правительством.
Ограничительные меры могут стать ответом на европейские санкции, приостановившие полеты «Добролета».
Речь идет о транссибирском маршруте, который используют европейские авиакомпании для полетов из Европы в Азию. И хотя они платят "Аэрофлоту" за его использование, сами имеют немалую выгоду, экономя 4 тыс. км на маршруте и до 30 тыс. долл. на каждом рейсе. Об этом рассказывал журналу SmartMoney руководитель Росавиации Александр Нерадько.
По давно и непонятно как сложившейся практике, главным бенефициаром собранных с иностранных авиакомпаний за пролет над территорией России средств является не государство, а "Аэрофлот", который получает по разным оценкам от 350 млн до полумиллирда долларов в год и огромное конкурентное преимущество перед другими российскими авиаперевозчиками. Поэтому и пострадать за ответные санкции за обиду, нанесенную ЕС дочке "Аэрофлота" "Добролету", может именно сам "Аэрофлот".