Глобальная система бронирования Amadeus опубликовала данные о проникновении бюджетных перевозчиков на рынки различных континентов. Наиболее высокой доля дискаунтеров остается в Европе. Здесь в 2012 году она увеличилась еще на полтора процента - до 38%.
При этом в Испании бюджетными компаниями воспользовались 57% пассажиров, а в Великобритании перевес впервые оказался на стороне дискаунтеров - 52%, сообщает Travel.ru.
Чуть отстают от Европы Австралия и Океания - 36,6%, а также Северная Америка - 30,2% (в обоих случаях прибавка на 1%). Латинская Америка стала единственным регионом, где доля дискаунтеров снизилась на 2% до 24,9%. Сравнительно мало пассажиров приходится на долю бюджетных авиакомпаний в Азии (18,6%), Ближнем Востоке (13,5%) и Африке (9,9%).
В России, как известно, доля дискаунтеров в разы ниже даже африканской, а на внутреннем рынке вообще сведена к нулю совместными усилиями властей и крупных авиакомпаний. Правда, в последние месяцы власти постепенно начали осознавать, что перегнули палку. По сообщению "Известий", в мае Минтранс планирует опубликовать проект поправок к федеральным авиационным правилам, в которых будет пересмотрено бредовое требование о наличии минимум восьми самолетов в парке любой магистральной авиакомпании. К сожалению, авиавластям потребовалось два года, чтобы осознать очевидное - нынешние безумные требования не позволяют создавать никакие авиакомпании в России в принципе и приводят к серьезному росту цен на билеты. Правда, неизвестно, сколько времени пройдет от момента осознания до внесения поправок и какими они будут - возможно, лишь косметическими.