Минэкономразвития обратилось к россиянам с рекомендацией воздержаться от поездок в Израиль ввиду нестабильной военно-политической ситуации. Многие туристы либо аннулировали свои путевки, либо перенесли даты вылета в надежде на скорое прекращение боевых действий, либо отказались от поездок вообще.
Туроператоры прекратили продажу туров в Израиль до урегулирования ситуации. Большинство туристов, запланировавших отдых в этой стране, стали обращаться к туроператорам с просьбой о корректировки планов. В организациях активно ведутся переговоры с отелями и авиакомпаниями. Многие туристы оказались в подвешенном состоянии. Всевозможные решения предлагают туристические компании.
«Я забронировала в Израиле отель на две недели вперед. Ситуация помешала отдыху, и поначалу я даже не знала, что делать. Обратилась в туристическую компанию, где покупала путевку. Насколько мне известно, они связываются с отелем в Израиле и требуют перенести даты моего пребывания на несколько месяцев вперед. Мне сообщили, что все вопросы почти улажены», - поделилась с «Аргументами недели в СПб» туристка из Ленинградской области.
Некоторым путешественникам, которые покупали туры на ноябрь и начало зимы, предложили воздержаться от аннулирования путевок и следить за событиями.
Как вернуть деньги за путевку в Израиль
Как заявили в пресс-службе АТОР, никаких проблем с возвратом денег за несостоявшиеся поездки не возникнет.
Минэкономразвития выпустили специальную памятку, в которой собрали все необходимые этапы для решения вопроса с возвратом билетов и туров. В ней говорится, что туристы должны направить туроператору требование о расторжении или изменении договора при желании вернуть деньги за поездку в Израиль. В заявлении нужно сослаться на 14 статью 132 ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» и рекомендации Министерства экономического развития России.
При игнорировании требования или отказе в возврате туристы могут обратиться с иском в суд.
Несколько сложнее обстоит ситуация с авиабилетами, поскольку единого правила их возврата в такой непредвиденной ситуации нет. Решение будет зависеть от политики авиакомпании.