Подписывайтесь на «АН»:

Telegram

Дзен

Новости

Также мы в соцсетях:

ВКонтакте

Одноклассники

Twitter

Аргументы Недели Туризм № 36 (831) 14-20 сентября 2022 13+

МЧС: По сравнению с 2020 годом, россияне стали чаще ходить в походы

, 20:28

МЧС: По сравнению с 2020 годом, россияне стали чаще ходить в походы

На заседании президиума Госсовета по туризму во Владивостоке президент РФ Владимир Путин предложил создать современные курорты на побережье Чёрного, Балтийского, Каспийского, Азовского морей, а также в Приморском крае, которые смогли бы ежегодно принимать до 30 млн туристов. Курорты эти должны быть всесезонными и иметь современную инфраструктуру, включая бассейны. А на цифру в 10 млн отдыхающих на новых курортах – первый этап – обещают выйти через 5–7 лет.

А пока этих курортов нет, Сочи не резиновый, и есть проблемы с выездом за границу на места традиционного «пляжинга». Поэтому россияне… стали чаще ходить в походы. По данным МЧС, количество туристов, зарегистрированных в походах этим летом, увеличилось почти в три раза по сравнению с 2020 годом.

Прибалтийская занавесочка

Новости про шенген прописались в нашем обзоре и стали постоянной рубрикой уже как с месяц. Предполагаем, что Евросоюзу надо ещё месяца два-три, чтобы соблюсти все бюрократические формальности и определить новые правила. Новые правила для 1/140 части всех россиян. Хотя поначалу кто-то из прибалтийских «ястребов» заявил о 12 млн граждан РФ, имеющих на руках шенгенские визы. Это почти 10% от населения России! Учитывая, что всего загранпаспорта имеют не более 30% россиян и в первую очередь нужны они им для поездки в наше всё – Турцию и Египет, заявление о 12 млн – это не более чем попытка показать, какую бесчисленную орду варваров останавливает Прибалтика своей смелой грудью. Ну и Польша, конечно, останавливает.

Представителю Еврокомиссии Анитте Хиппер пришлось специально уточнять: «По состоянию на 1 сентября количество действующих виз у российских граждан составляет 963 189». Совсем скоро их количество значительно сократится, так как Совет Европы ожидаемо принял решение о полной приостановке упрощённого визового режима с Россией. Следовательно, к российским гражданам будут применяться общие правила европейского визового кодекса. Единственное, что сейчас можно сказать наверняка, – это увеличение визового сбора с 35 до 80 евро, всё остальное – сроки, документы – по факту с 24 февраля и так уже не исполнялось, никакого «привилегированного» доступа в ЕС у обычных российских туристов никогда не было.

Никогда не было в свободной и единой Европе и того, чтобы на всех туристов огромной страны накладывали коллективные санкции. Мы даже не будем вспоминать приснопамятное мартовское заявление Евросоюза о том, что санкции не коснутся обычных граждан. Теперь и коснулись, и коллективная ответственность внезапно наступила. Латвия, Литва, Эстония и присоединившаяся к ним Польша с 19 сентября введут «временные ограничения» на въезд россиян с туристическими, культурными, спортивными и деловыми целями. Не тотальный железный занавес, как раньше, конечно, но вот такая прибалтийская занавесочка.

Глава финского МИД Пекка Хаависто хоть и приехал в Каунас на встречу со своими коллегами из стран Балтии и Северной Европы, примыкать к прибалтийско-польской занавесочке не стал: «Финляндия значительно сократила количество туристических виз, выдаваемых россиянам. Мы контролируем собственный процесс выдачи виз, но нам нужен совет Еврокомиссии о том, что делать с визами, выдаваемыми другими странами Шенгенского соглашения».

Даже в Эстонии нашёлся один депутат Европарламента Яна Тоом, которая направила верховному представителю ЕС по иностранным делам и политике безопасности Жозепу Боррелю официальный запрос, в котором указала, что считает инициативу четырёх стран (Эстонии, Литвы, Латвии и Польши) нарушением Шенгенского кодекса о границах. Она уточнила, что права стран-членов на дополнительные меры по ограничению въезда в страну обладателей европейской визы кодексом не предусмотрены, так как подобные случаи рассматриваются в частном порядке. «Если в ЕС начнёт действовать правило «нельзя, но если очень хочется, то можно», о каком принципе верховенства права мы вообще можем говорить?» – задалась вопросом Яна Тоом.

Резюмируем сегодняшнее положение дел. Во-первых, прибалтийские маршруты закрыты. Решение это вызывает сомнения с точки зрения даже европейского законодательства, а молчание нашего МИДа вызывает вопросы. Нас мало интересуют «зеркальные ответы», нас интересует, что думает предпринять МИД по защите прав российских туристов. Хотя «АН-Туризм» вычеркнул прибалтийские маршруты уже давно, так как не хочет быть «угрозой нацбезопасности», за державу всё равно как-то обидно. Во-вторых, финский маршрут ещё действует и, скорее всего, будет действовать и дальше. И в-третьих, есть ещё и вполне себе рабочий норвежский маршрут: Мурманск – Киркенес – Осло.

Свято место

На фоне прибалтийской занавесочки очень интересно смотрится кейс с Аir Moldova. Эта авиакомпания внезапно заявила, что c 1 октября возобновит полёты из Кишинёва в Москву. Сказать, что это было неожиданное заявление, – ничего не сказать. Возобновление полётов airBaltic из Риги в Москву смотрелось бы более естественно. Но! Как Air Moldova своё решение преподнесла: «Принятое решение является результатом многочисленных обращений граждан Республики Молдова, желающих вернуться домой или воссоединиться с семьями». Билеты на рейсы Кишинёв – Москва успели появиться в продаже и, судя по заявленной авиакомпанией частоте рейсов – десять (!) в неделю, – билеты достались не только репатриантам, но и ищущим окна в Европу российским туристам.

Продажа билетов продержалась буквально один день. Управление гражданской авиации Молдавии запретило авиакомпании Air Moldova возобновлять рейсы в Москву. Но авиакомпания требует у регулятора разъяснения, на основании каких нормативных актов был введён запрет, и оставляет за собой право обратиться в суд. То есть Air Moldova настроена серьёзно. Учитывая политическую ситуацию в стране, думаем, что точку в этом вопросе ставить ещё рано. Но и билеты, если они снова появятся в продаже, брать пока не надо.

Если в Молдавии идут в принципе понятные политические процессы, которые вот так, повторим, неожиданно дают новые варианты проникновения в Европу, то такое же внезапное заявление главы МИД Черногории Ранко Кривокапича, но уже со знаком минус для российских туристов вообще непонятно для чего было сделано. Дипломат предложил правительству страны ввести визовый режим для граждан РФ. Он считает, что Монтенегро должна действовать согласованно с Евросоюзом. Интересно посмотреть, как отреагирует правительство. Пока, напомним, у нас с Черногорией безвизовый режим.

Битва за Dom PеRignon

Эксклюзивное соглашение авиакомпании Emirates с торговой маркой Dom Pеrignon на поставку одноимённого шампанского не даёт спокойно спать конкурентам. Ну или тем, кто таковым себя считает. Так, власти Саудовской Аравии планируют создать самую быстрорастущую авиакомпанию современности – и догнать Emirates к 2030 году. Инвестиции составят порядка 100 млрд долларов. После запуска RIA (предварительное название новой авиакомпании) будет базироваться в Эр-Рияде и станет вторым национальным перевозчиком, нынешняя Saudia функционирует из Джидды.

Примечательно, что должность генерального директора предложена Тони Дугласу, который с 2018 года возглавляет Etihad – национальную авиакомпанию Объединённых Арабских Эмиратов со штаб-квартирой в Абу-Даби. В Саудовской Аравии уверены, что соглашение будет достигнуто.

Щи попроще

Сервис для планирования путешествий OneTwoTrip рассказал, сколько стоили самые дорогие авиа- и ж/д билеты, которые приобрели их клиенты в этом туристическом сезоне. В разделе «Авиабилеты» больше всего стоил перелёт из Москвы в Дубай в обе стороны – 406 000 рублей, на втором месте – полёт из столицы в Лос-Анджелес и обратно стоимостью 368 000 рублей. На третьей строке – путешествие в главный город Кубы: из Москвы в Гавану с возвращением клиент заплатил 351 000 рублей.

Самый дорогой ж/д билет на поезд этим летом обошёлся клиенту OneTwoTrip в 113 000 рублей: он ехал в мягком вагоне «Таврии» из Москвы в Симферополь. Другой путешественник потратил такую же сумму на обратный рейс по этому направлению. На втором месте поездка в том же поезде по маршруту Москва – Ростов-на-Дону за 71 000 рублей. На третьем – путешествие из Краснодара в столицу за 63 000 рублей в мягком вагоне поезда «Премиум».

Приглашение к партнёрству – snn@argumenti.ru

Подписывайтесь на Аргументы недели: Новости | Дзен | Telegram