> Чувашия вступила на длинный путь борьбы за отечественного туриста - Аргументы Недели

//Туризм 13+

Чувашия вступила на длинный путь борьбы за отечественного туриста

Президентская программа – драйвер путешествий по стране

№  () от 28 июня 2022 [«Аргументы Недели », Николай СЕРДЮКОВ ]

В Чебоксарах прошел очередной полуфинал нового сезона конкурса «Мастера гостеприимства» – проекта президентской платформы «Россия – страна возможностей» в сфере туризма. 

Автономная некоммерческая организация (АНО) «Россия – страна возможностей» – это 26 конкурсов, проектов и олимпиад в стратегических отраслях народного хозяйства. Охват проектов впечатляет – за три года работы платформы 10, 5 млн человек из России и 150 стран мира попробовали реализовать свои таланты и профессиональный потенциал, воплотить в жизнь бизнес-идеи или общественные инициативы.

В этом году на конкурс «Мастера гостеприимства» поступило 36 550 заявок (а за три сезона – уже более 86 тыс. заявок) из России и 29 иностранных государств. На полуфинал в Чебоксары по результатам дистанционного тестирования отобралось 133 конкурсанта в направлении «Стартапы и прорывные идеи в туризме». 50 из них вышли в гранд-финал конкурса. Всего в этом сезоне 4 направления, кроме стартапов это ещё «Менеджеры индустрии гостеприимства», «Развитие территорий» и «Будущее туризма». Хотя мы ещё в прошлом сезоне отмечали, что весь проект «Мастера гостеприимства» – это и есть будущее туризма.

Чебоксары – столица хмеля

То, что Чувашия решила принять на своей земле флагманский конкурс платформы «Россия – страна возможностей», показывает заинтересованность региональной власти в развитии туризма. «Туризм является драйвером развития широкого спектра индустрий: от транспорта до гастрономии и креативных направлений, – сказала на открытии конкурса заместитель министра экономического развития и имущественных отношений Чувашской Республики Лариса Рафикова. – Конкурс – это хорошая возможность показать пока ещё недооценённый туристический потенциал Чувашии». «Недооценённый» – это, пожалуй, дипломатично сказано. Для российского туриста Чебоксары – абсолютная терра инкогнита. Предложи потенциальному путешественнику на выбор три соседних волжских города – Нижний Новгород, Чебоксары, Казань, и понятно, что выбор будет не в пользу Чебоксар. Да даже к другому соседу Чебоксар – в Йошкар-Олу не зарастает народная тропа, потому что люди хотят своими глазами увидеть и составить своё мнение о «Набережной Брюгге». А что известно среднестатистическому россиянину о Чебоксарах? Да и мы собирались в столицу Чувашии с некоторой долей скептицизма, мол, чем нас, опытных путешественников, можно тут удивить? Удивить не удивил, но уровень сервиса, комфорта и даже некоего уюта в городе оказался гораздо выше ожидаемого.

Почти все российские города, которые «АН-Туризм» посетил в прошлом сезоне в рамках конкурса «Мастера гостеприимства», присваивали себе громкие звания. Нижний Новгород, например, был в прошлом году «столицей закатов», а Тюмень – «термальной столицей». Чебоксарам выдумывать ничего не надо, в Чувашии производится 80% российского хмеля, а каждая чувашская женщина должна уметь (и умеет) варить пиво. Мало того, с 23 по 26 июня в Чебоксарах прошёл Всероссийский фестиваль «Зелёное золото России – 2022», но кто из россиян об этом хоть что-нибудь слышал? Так что у Чувашии впереди длинный путь в борьбе за отечественного туриста, и надеемся, что региональные власти отложили себе что-то полезное из стандартов, компетенций и креатива прошедшего конкурса «Мастеров гостеприимства».

Не бери Chanel домой

Сразу несколько СМИ на прошедшей неделе рассказали о леденящих душу случаях «беспредела» в европейских аэропортах, когда у граждан России отнимали купленные вещи при попытке получить возврат НДС по системе tax free. И изъятие товаров – это ещё цветочки, уже якобы есть примеры возбуждения дел о попытке незаконного ввоза в Россию предметов роскоши – ведь ещё в марте, в четвёртом пакете санкций против России, Евросоюз ввёл запрет на продажу как физическим, так и юридическим лицам в России или «для использования в России» предметов роскоши дороже 300 евро.

Тогда же весной мы рассказывали, как в бутиках фирмы Chanel от россиян требовали подписывать документы, обязующие их не носить товары бренда в России и не ввозить их на территорию страны. Но уже лето, а память у граждан, видимо, сезонная – ничем другим мы не можем объяснить попытки россиян получить вожделенный штамп для оформления tax free на вещи, попадающие в категорию «предметов роскоши дороже 300 евро».

Зато МИД РФ помнит всё. Особенно если ему напоминают. Вот, например, недавнее интервью директора Четвёртого европейского департамента МИД РФ Юрия Пилипсона агентству ТАСС. Вопрос как бы про туризм в Греции:

«– В марте российское посольство предупредило об угрозах для безопасности россиян в Греции, особенно туристов, в связи с антироссийской риторикой греческих официальных лиц и местных СМИ на фоне ситуации на Украине… Насколько Греция безопасна для пребывания туристов из России?

– …Продолжают поступать сообщения о фактах дискриминации и даже прямой агрессии по отношению к россиянам и русскоговорящим гражданам. Наиболее вопиющие инциденты попали в недавний доклад МИД России «О нарушениях прав российских граждан и соотечественников в зарубежных странах», с которым можно ознакомиться на сайте нашего министерства. Имели место случаи избиений, в том числе детей: после нападений пострадавшим требовалась госпитализация».

Мы ознакомились с докладом: «3 апреля 2022 г. группа украинцев атаковала участников автопробега «За мир! За Россию! За Грецию!» в греческой столице. В результате пострадала семилетняя девочка – гражданка России, получившая травмы. В одной из греческих школ шестиклассница из смешанной русско-греческой семьи была избита одноклассниками и оказалась в больнице после полученных травм».

Да и вообще в мидовском докладе в части про Грецию, про туристов – ни слова. Однако это не мешает ТАСС кроме собственно интервью опубликовать отдельную новость: «В МИД РФ считают, что Греция перестала быть безопасной для отдыха россиян. В ведомство продолжают поступать сообщения о дискриминации и агрессии в отношении граждан РФ».

С нетерпением ждём комментарий МИД РФ по фактам «беспредела» в европейских аэропортах при получении tax free россиянами.

Но, невзирая не все тяготы и лишения, россияне по-прежнему интересуются Европой. Аналитический центр сервиса поездок и путешествий Туту.ру на днях выяснил, какие европейские авианаправления пользуются наибольшей популярностью этим летом среди клиентов сервиса. В Топ‑10 популярных европейских направлений сейчас входят Белград, Милан, Ларнака, Лондон, Салоники, Барселона, Варна, Афины, Париж и Подгорица. И интересно – средняя глубина бронирования за год выросла с 31 до 37 дней до поездки.



Читать весь номер «АН»

Обсудить наши публикации можно на страничках «АН» в Facebook и ВКонтакте