> Москва стала самым популярным городом у российских туристов летом 2021 года - Аргументы Недели

//Туризм 13+

Москва стала самым популярным городом у российских туристов летом 2021 года

№  () от 31 августа 2021 [«Аргументы Недели », Николай СЕРДЮКОВ ]

Фото Н. СЕРДЮКОВА

По мнению Гидрометцентра, бабье лето в европейской части России прогнозируется в сентябре, а на Черноморском побережье бархатный сезон продлится до середины октября. Самое время подвести туристические итоги уходящего лета.

Сервис для планирования путешествий OneTwoTrip рассказал, куда его клиенты чаще всего отправлялись этим летом.

Авиабилеты

Самое востребованное направление лета – Москва, на столицу приходится четверть от всех бронирований (по сравнению с прошлым годом спрос упал на 10%). Самое большое падение спроса показал Симферополь – на 30%, доля – 6, 7%. Лидер по росту – Калининград, направление стало популярнее на 40%, доля – 3, 9%. Наиболее востребованный летний авиамаршрут – Москва – Сочи. На втором месте – рейсы из Москвы в Санкт-Петербург, а замыкают тройку перелёты из Сочи в столицу.

«Если в допандемийные годы в число популярных городов, куда летали клиенты сервиса, зачастую попадали заграничные – Ереван, Анталия, города Испании и Франции, то сейчас спрос, конечно, сильно перераспределился на отечественные курорты», – комментирует Елена Шелехова, руководитель пресс-службы сервиса.

Ж/д билеты

Чаще всего летом на поезде россияне также отправлялись в столицу, несмотря на незначительное падение спроса (–10%) – доля направления 22, 4%. На втором месте Санкт-Петербург с долей 10, 1%, куда ездили на 15% чаще в 2021-м, а на третьем – Сочи, доля которого возросла на 15%, составив 10%.

Самыми популярными железнодорожными маршрутами за последние три месяца стали Москва – Санкт-Петербург и обратно, а также Краснодар – Сочи и в обратном направлении.

Туристов раздражает…

Сервис по поиску работы и работников SuperJob провёл опрос экономически активного населения России старше 18 лет, посещавшего курорты и туристические места Краснодарского, Камчатского и Ставропольского краёв, Дагестана, Калининградской области, Золотого кольца, Алтая и Крыма в течение последних трёх лет, а также местных жителей из этих регионов. Туристов в регионах чаще всего раздражают плохая инфраструктура, высокие цены и отношение местных жителей. Последние среди минусов приезжающих на отдых называют неуважение к коренным народам и невоспитанность.

Но есть не бросим!

Сервис поездок и путешествий Туту.ру выяснил, на чём россияне стараются экономить во время путешествий. В опросе, прошедшем на сайте сервиса, приняли участие 1625 человек. Почти каждый четвёртый опрошенный (23%) экономит на такой статье расхода, как шезлонги и пляжные зонтики. Следующая по распространённости статья, на которой экономят в поездках, – это билеты. За счёт них стараются снизить свои затраты 17% путешественников. На сувенирах и подарках экономят 13% опрошенных. В том, что они экономят на страховке, признались 12% респондентов. Сильно не тратиться на развлечения стараются 8% путешественников, 7% экономят на проживании, 6% – на трансферах и такси, столько же – на экскурсиях. На Интернете и мобильной связи экономят 5% путешественников, а оставшиеся 4% стараются тратить поменьше на еду.

ФАС и Booking.com. Акт второй

Федеральная антимонопольная служба оштрафовала-таки Booking.com B.V. (Нидерланды) на 1, 3 млрд рублей за злоупотребление доминирующим положением на рынке. Напомним, что в декабре прошлого года на агрегатор по бронированию жилья Booking.com нажаловалась общественная организация малого и среднего предпринимательства «Опора России». Отечественным отельерам не нравилось, что по условиям вхождения в систему они не могут установить цену на свои услуги в других каналах продаж ниже, чем на Booking.com. Мы уже не раз, освещая этот конфликт, говорили, что с точки зрения потребителя услуг этот самый «паритет цен и номеров» – удобная для туриста штука. Да и с точки зрения логики, если тебя не устраивают условия, прогуляйся по рынку – Booking.com популярный ресурс (в ФАС, кстати, не задавались вопросом – почему?), но отнюдь не единственный. А ФАС пишет в своём решении, что «компания навязывала гостиницам, отелям, хостелам условия договора о необходимости обязательного предоставления и соблюдения паритета цен и номеров. ФАС России установила, что подобные действия ограничивают конкуренцию на рынке, а также приводят к ущемлению интересов гостиниц». Ага, их на аркане тянули, и, конечно, мы думали, что конкуренция – это когда много вариантов.

Что будет делать Booking.com? Если коротко – то стоять на своём. Комментируя решение ФАС, в компании заявили, что «разочарованы решением Федеральной антимонопольной службы. Мы твёрдо уверены, что наша практика паритета цен является справедливой. Мы намерены обжаловать данное решение о штрафе, пока ожидаем результатов апелляции на заключение ФАС в отношении нашей практики паритета цен.

Индустрия туризма – это высококонкурентная среда, поскольку потребители используют множество способов поиска и бронирования гостиничного номера. Чтобы охватить аудиторию путешественников, европейские отели используют в среднем около 6–7 каналов продаж одновременно и делают это разумно, чтобы максимизировать свои доходы – при этом доля Booking.com на этом рынке составляет лишь 13%».

Но российские отельеры – это вам не Европа какая-то. Уже сейчас раздаются голоса, что, для того чтобы защитить бедные гостиницы «в условиях несправедливой конкуренции с международным холдингом», стоит последовать примеру Турции, которая ограничила деятельность Booking.com на своей территории – забронировать турецкие отели в стране нельзя.

Так что, как говорится, to be continued…

Kiwi и Ryanair

И ещё одна история о «конкуренции». На прошлой неделе известный лоукостер Ryanair предупредил пассажиров, которые купили билеты на поисковике авиабилетов Kiwi.com, что не будет пускать их на борт своих самолётов, так как посадочные талоны от Kiwi «фейковые». Агрегатору пришлось срочно объясняться: «Никакого поддельного посадочного талона не существует. Помимо предоставления клиентам посадочного талона Ryanair мы разместили его на фирменный фон Kiwi.com – вся информация одинакова, только цвета разные. Угрозы не брать клиентов на борт – это мелочная и злая практика Ryanair, чтобы попытаться задушить выбор клиентов. Поведение Ryanair ставит прибыль выше свободы выбора потребителя. Мы сделаем всё, что в наших силах, чтобы поддержать наших клиентов, несмотря на подлое поведение со стороны Ryanair, которые наказывают путешественников только потому, что авиакомпании не нравится конкуренция».

Тут, конечно, важен контекст. Авиакомпании не нравится, что поисковик продаёт билеты даже дешевле, чем на сайте авиакомпании, но запретить им продавать он не может, вот и треплет нервы потребителю, склоняя его к прямым покупкам. Такие конфликты часто сотрясают рынок, так как во взаимоотношениях авиакомпаний и агрегаторов от любви до ненависти – один шаг, а страдают, хотя бы потраченными нервами, пассажиры. Мы не навязываем никому своего мнения, но предпочитаем покупать билеты на сайтах авиакомпаний.

Приглашение к партнёрству – snn@argumenti.ru

Позитивный телеграф

Греция. Российские туристы, прибывающие в Грецию с сертификатом вакцинации от коронавируса, освобождены от дополнительного экспресс-тестирования в аэропорту. Напомним, что в конце июня власти Греции ужесточили правила въезда в страну, обязав всех прибывающих из России туристов, в том числе и вакцинированных, предоставлять ПЦР‑тест на коронавирус при въезде, а также проходить дополнительное экспресс-тестирование в аэропорту.

«Рояль в каньоне». 4 сентября 2021 в Горном парке «Рускеала» пройдёт музыкальный концерт необычного формата. Петербургский композитор и пианист Павел Андреев, а также солисты и артисты Мариинского театра будут располагаться на понтоне посреди изумрудной глади Мраморного каньона, живописного природного концертного зала под открытым небом с неповторимой акустикой. Особую атмосферу мероприятию придаст художественная подсветка, которая с наступлением темноты озарит отвесные берега каньона.

На концерт можно попасть как в рамках тура в туристическом поезде из Москвы или же на «Ласточке» из Петербурга. Также необходимо иметь или справку о вакцинации, или справку о перенесённой болезни, или ПЦР-тест (72 часа).

Wizz Air. Венгерский лоукостер планирует увеличить количество рейсов между Будапештом и Москвой до семи в неделю и создаст прямое сообщение между столицей Венгрии и Екатеринбургом. Об этом заявил министр иностранных дел и торговли Венгрии Петер Сийярто по итогам встречи с главой МИД РФ Сергеем Лавровым.

Ain Dubai. 1 октября 2021 года в Дубае откроется самое большое колесо обозрения в мире – Ain Dubai высотой 250 метров. Чтобы проехать один полный круг, потребуется около 38 минут, стоимость билетов – от 130 дирхамов ОАЭ (2600 руб.).

Пока, до 1 октября, самым большим колесом обозрения в мире считается «Хай роллер» (High Roller) в Лас-Вегасе (высота – 167 м), далее идут Singapore Flyer (165 м), «Звезда Наньчана» – высота 160 м (Китай), и «Лондонский глаз» – высота 135 метров.

В России самое большое колесо расположено в Лазаревском парке (Краснодарский край), высота – 83 метра.

«Тройка». Власти Нижнего Новгорода планируют возможность оплаты проезда в городском транспорте картой «Тройка» (Москва), а пока «в честь 800‑летия города» все гости из Нижнего Новгорода, прибывающие в Москву скоростными поездами «Ласточка» и «Стриж», получают возможность разовой бесплатной пересадки на станцию «Черкизовская» Московского метрополитена и «Локомотив» Московского центрального кольца. Правда, чтобы получить эту бесплатную пересадку, надо на Московском вокзале в Нижнем Новгороде перед посадкой в поезд приложить карту «Тройка» к валидатору №1. А на Восточном вокзале в Москве – к валидатору №2. Интересный квест ради бесплатной пересадки.



Читать весь номер «АН»

Обсудить наши публикации можно на страничках «АН» в Facebook и ВКонтакте