Аргументы Недели Иркутск → Туризм № 4(546) от 2.02.17

Турзона в Бурятии скорее мертва

, 08:49

На территории особой, но умирающей экономической зоны «Байкальская гавань» решено создать современный яхт-клуб. Об этом 30 января на своей странице в Фэйсбуке сообщил заместитель председателя правительства по экономическому развитию Бурятии Александр Чепик. Как он считает, есть инвесторы для этого проекта, а в ОЭЗ — необходимая инфраструктура.

«На озере Байкал сегодня работает более 600 судов, из них 200 пластиковых, которые требуют особых условий хранения. Все это большой рынок, на котором можно и нужно зарабатывать», — отмечает зампред. При этом пока яхт-клубы находятся лишь в Иркутской области. Между тем, поселок Турка географически находится очень выгодно — между северным и южным побережьями Байкала, рядом Чивыркуйский, Баргузинский заливы, Малое море, остров Ольхон, Прибайкальский национальный парк и т.д.»

Планируется строительство слипа и эллингов на правой части причальных сооружений, что позволит беспрепятственно поднимать суда. Левая часть будет предназначена для летней стоянки судов и проката лодок. Яхт-клуб может заработать уже в 2018 году, прогнозирует зампред. По словам одного из бывших подрядчиков, работающих в «Байкальской гавани», создание яхт-клуба — сам по себе довольно спорный проект, хотя, при определенных условиях, возможно и реализуемый. «Чистая логика, — говорит предприниматель, попросивший не называть его фамилию, — больше всего частных яхт в Иркутской области. Что вы предпочтете — добираться от эллинга до дома 40 минут на машине, ехать на машине же 12 часов до Турки или лететь самолетом 40 минут до Улан-Удэ, а потом еще три часа ехать за своей яхтой? Ответ вполне очевиден. Что касается реализуемости: эллинг и яхт-клуб в Бурятии могут появиться, но вместе с условно морским курортом, чтоб был и спрос. Пока же Турка таким курортом не стала. Кроме того, Александр Евгеньевич, очевидно, забыл или не знал, что проект строительства яхт-клуба на Байкале, вообще-то, уже есть и такие заявления очень странно слышать, что называется, при живом инвесторе».

Проект по строительству яхт-клуба несколько лет назад и правда разработал один из резидентов турзоны — ООО «Путник Сибири». «Мы еще тогда проработали бизнес-план. Подписали протоколы о намерениях, нашли свыше десяти клиентов для хранения яхт и их обслуживания. Но в связи с тем, что оформление участка земли под «Байкальской гаванью» не по нашей вине было затянуто, мы к работе не приступили. Но готовы, как только наступит ясность в оформлении участка», — комментирует руководитель ООО «Путник Сибири», депутат Народного хурала Бурятии Баир Цыренов. На месте, по его словам, уже построен капитальный слип, у компании готов и проект эллинга, идет оформление прав на землю.

Отметим, что к настоящему моменту «Байкальская гавань» в Бурятии так и не стала полноценно функционирующей турзоной. С 2007 года в проект на Байкале вложили более 4 миллиардов рублей, но он не заработал. Это признало Минэкономразвития РФ, которое в прошлом году согласовало с правительством Бурятии закрытие особой экономической зоны (ОЭЗ) на Байкале — то есть снятие этого статуса при сохранении всей туристической инфраструктуры. Власти должны были решить, как оптимально после возможного закрытия этой площадки использовать все, что уже построено. Инвесторы же опасаются, что с принятием постановления о закрытии ОЭЗ работа станет невозможной, поскольку вся зона, по закону, может быть признана лесным участком.

Подписывайтесь на «АН» в Дзен и Telegram