Резкое повышение стоимости доллара по отношению к рублю привело к очередному сокращению потребительского рынка и, как следствие, снижению продаж, констатируют туроператоры. Тем не менее, полной остановки продаж не произошло – петербуржцы продолжают бронировать туры, как на зимний, так и на летний периоды.
Напомним, 21 января доллар обновил свой исторический максимум и поднялся до отметки в 84,81 руб. Таких высот американская валюта не достигала с 1998 года после деноминации. Европейская валюта в этот же день достигла 92 рублей. К вечеру этого же дня обе валюты немного отыграли свои позиции, но остались на рекордном уровне – около 83 за доллар и 90 рублей за евро.
«Такое резкое повышение курсов валют, безусловно, влияет на продажи. Однако в данном случае речь идет, в первую очередь, о покупательной способности населения. С каждым новым скачком курсов валют мы говорим о сокращении потребительского рынка», – комментирует ситуацию директор компании «Пегас Туристик» Анна Подгорная.
По ее словам, продажи не остановлены. Туристы бронируют туры, в том числе на летний сезон. Покупатели руководствуются двумя факторами – скидки по акциям раннего бронирования, которые у большинства туроператоров уже открыты, достигают 30% (на размещение), а курс евро и доллара уже вряд ли заметно снизится. «На первое место по количеству бронирований выходит Россия, спросом также пользуются такие направления, как Греция, Испания, ЮВА, особенно Вьетнам», – говорит Подгорная.
В «Русском Экспрессе» отмечают всплеск продаж. «На сегодняшний день мы наблюдаем тенденцию, характерную подобным скачкам курсов валют и ранее – кратковременный всплеск, а затем спад продаж. Те, кто планировал свои путешествия, спешат забронировать и оплатить туры. Те же, кто колебался «ехать или не ехать» по причине, например, наличия строго ограниченной суммы средств на предстоящий отпуск, откладывают принятие решения и пока отказываются от покупки», – добавляет гендиректор «Русского Экспресс» Тарас Кобищанов.
В TUI Russia считают, что подобные скачки курсов валют не тормозят и не стимулируют продажи. «Они идут на стабильном уровне, можно сказать так же, как и до резкого падения рубля в течение последних дней… Продажи есть, и самый большой процент продаж выпадает сейчас на Россию (Сочи, горнолыжные туры), далее идут такие популярные в нашей компании зимние направления, как Италия, Андорра, Болгария», – рассказали в пресс-службе компании.
В ICS Travel Group сообщили, что большинство продаж приходится на туры с вылетом в период зимнего сезона. Глубина продаж – около двух недель. Спросом пользуются, в первую очередь, Израиль и горнолыжные туры в Австрию. Кроме того, туристы приобретают дальнемагистральную экзотику по технологии «Без доплат».