Череда банкротств российских туроператоров не может не вызвать проблемы у авиаперевозчиков. Чартерные рейсы, которыми активно пользуются туристы, составляют значительную часть от всего летнего пассажиропотока.
По оценкам компании "Инфомост" годовой объем чартерных пассажиров составляет 10–15 млн человек (15% от всего пассажирского авиатрафика).
"Это значительная доля, - считает гендиректор компании Борис Рыбак. "Если авиакомпания выполнила перевозки, а денег из–за ухода с рынка туроператора не получила, для нее это будет существенный удар".
Авиакомпании, специализирующиеся на чартерах, вряд ли смогут спастись от банкротства, переформатировавшись в лоукостеры. Для этого им срочно придется не только полностью перестроить бизнес–модель, но и обновить авиапарк: традиционно лоукостеры используют только новые самолеты, что позволяет им сокращать эксплуатационные издержки, отмечается в СМИ Санкт-Петербурга.