«В Греции все есть», - убедительно говаривал персонаж Аркадия Райкина, и был совершенно прав. Мифы, похожие на стихи в прозе, легендарные герои и красавицы, солнце, море, восхитительная еда и ласковые улыбки…
Греция обрушивается на голову сразу – запах нагретой солнцем земли, чудный аромат цветов, блики яркого света на коже, сияющие горы и прозрачное море. Эта страна пахнет, и пахнет необыкновенно приятно – даже когда это инжир гниющий под деревом, согнувшимся от тяжести сиреневых плодов.
Удивительно, но той античной Греции, о которой мы привыкли грезить, на самом деле нет – она вся похоронена в Земле, многочисленными войнами и землетрясениями, но призрак ее высовывается из каждого куста. Причем призрак не зловещий, а радостный, полный романтики и поэзии – давние страдания и страсти превратились в сказку, мечту, витающую над морем и отражающуюся в нем именами созвездий: Персей, Андромеда, Кастор и Поллукс…
А туристу в Греции неизменно рады – будь ты хоть марсианином, лишь бы улыбался и не дрался в пьяном виде. А уж если сказать в ответ на заботу волшебное слово «Эвхаристо!», то грек будет твоим другом навек.
Особый шарм – у греческих островов: Крит, Корфу, Кефалония, Закинтос… Закинтос стал первым клочком суши, на который ступила нога Девы Марии, понесшей миру весть о Воскрешении. Его покровитель – святой Дионисий, который до сих пор ходит в красных расшитых тапках по ночам по острову, и помогает попавшим в беду: кусочки тапок, говорят, обладают волшебной силой.
Туризм – один из главных источников дохода Греции, поэтому расслабленные, в общем-то от природы греки, носятся как угорелые – накормить старается каждый встречный, а спать уложить – каждый поперечный. Нет такой дыры, в которой бы не приткнулась харчевня, и есть там можно абсолютно смело и лучше все подряд. Греческий ресторатор, на вопрос, что у него самое вкусное, отвечает с недоумением: «Вкусное все, это я должен спрашивать, что Вы любите? Как я могу готовить не вкусно, если это мой ресторан и моя семья?».
Весь бизнес в Греции – семейный, там просто нет никаких сетевых ресторанов, поэтому таверны и кафе дерутся за клиента, в результате порции – гигантские, цены низкие, улыбки сияют, несмотря на то, что официант к вечеру еле держится на ногах. Невозможно увидеть скучающего хозяина таверны в кабинете, подсчитывающего барыши от наемного труда – в семейном бизнесе нет смысла нанимать больше людей, чем нужно, все заменяют всех – мимо тебя проносится с тарелками, порции на которых вполне достойны Человека, Неудовлетворенного Желудочно из романа братьев Стругацких.
Но не следует думать, что на греческий остров следует приезжать только тупо валяться на пляже или набивать желудок – хоть античные боги и ушли в царство Аида, они оставили по себе память в виде удивительных природных явлений – профиля Посейдона, Голубых пещер, редкостных черепах, тепловодных тюленей – турист может мотаться по экскурсиям с утра до ночи, и не закрывать рта. Есть места и для любителей поплясать, и посмотреть, как другие пляшут – чтобы дать работу тем, кто живет вдали от моря, ожидая урожай оливок, построены деревни-парки, в которых можно и гулять, и танцевать, и пить вкуснейшее местное вино, которое дешевле минеральной воды. Есть уединенные и не очень православные монастыри, наследники Византии, есть и магазины и лавки с сувенирами, заводы оливкового масла, превращенные в музеи, винокурни, где угощают всякими амброзиями - всего не счесть..
Глядя на соотечественников, сгрудившихся вокруг одного айпада, как зомби в ожидании порции гипноза, и слушающих заклинания какого-то из ведущих российского телевидения о Великой России, Духовности и Особом пути, врагах под каждой кроватью, даешься диву: как же люди не замечают, что греки, границы империи которых во времена Александра Македонского доходили до Индии, не носятся со статуей Зевса наперевес по выжженной солнцем потрескавшейся и замусоренной земле, а превратили ее в рай?
Они отлично на собственной шкуре изучили историю своих древних и великих героев, и поняли, что Великие идеи, может быть, до Индии и доводят, но простая идея «накормить и спать уложить» оказывается на поверку Самой Великой. Греки было пытались клянчить у Евросоюза помощь и соблюдать святое право поспать днем, но им строго указали, хочешь спать – прекращай есть. Пришлось стать предпринимателями, которые ПРЕДПРИНИМАЮТ, а не просят у государства денег, чтобы поднимать сельское хозяйство…