Решение удвоить количество магазинах Duty Free вызвано небывалым интересом иностранцев к покупкам в Японии. Текущий курс японской валюты по отношению к евро и доллару делает эти приобретения чрезвычайно выгодными.
Японские власти уверены, что увеличение Duty Free обернется хорошим доходом для государства.
В прошлом году Япония впервые за свою историю приняла 10 млн зарубежных туристов, они израсходовали в магазинах страны $14 млрд, что на 30% больше показателя 2012 года.
По данным Ассоциации японских Duty Free расходы в магазинах сети по стране увеличились в апреле этого года на 54%, достигнув $60 млн. Одновременно объем продаж в 240 наиболее крупных универсальных магазинах сократился на 12%. Причиной стало увеличение налога на покупки для местных жителей с 5% до 8%. Правительство вынуждено было это сделать в обстановке экономической нестабильности.
Отметим, сейчас в Японии насчитывается не менее 5 тыс. магазинов, которые работают по системе Duty Free.