Высокий туристический сезон еще не вступил в полную силу, однако специалисты уже бьют тревогу. Они отмечают снижение интереса иностранных туристов к поездкам в Петербург. По словам генерального директора St.Peter Line Сергея Котенева, на данный момент можно говорить о падении интереса в среднем на 30%. Даже ближайшие соседи Северной столицы – финны редко заглядывают в Северную столицу. При этом иностранные туристы, прибывающие в Россию морским путем, согласно Федеральному закону имеют право находиться на территории РФ в течение 72 часов без наличия виз.
Генеральный директор ГКУ «Городского туристско-информационного бюро» Нана Гвичия уверена, что иностранным туристам не стоит бояться путешествовать по России. По ее словам согласно исследованиям, в том числе европейцев, Петербург – является одним из самых удобных городов для индивидуального туриста в России.
«У нас в городе работают 11 туристско-информационных центров, очень хорошо развита система навигации. У нас есть служба ангелов, колл-центров. В рамках «безопасный город» создана такая система, благодаря которой максимально оказывается помощь туристу, оказавшемуся в сложной ситуации, конкретные сотрудники службы ангелов взаимосвязаны с сотрудниками ГУВД. Это единственная в России система такой взаимосвязи. Поэтому по откликам индивидуальных туристов, которые посещают информационные центры, они все говорят, что Петербург – один из самых удобных городов. У нас есть все те услуги, что и в Европе», - говорит Гвичия.
Основной задачей нового офиса в центре Хельсинки является пропаганда туризма в Россию, в том числе безвизового.
«Мы – единственная компания, которая реализовывает федеральный закон о 72-часовом безвизовом пребывании иностранцев на территории России, прибывших морским путем. Для иностранных туристов, которые прибывают в Хельсинки со всего мира – это великолепная возможность отправиться в Петербург без визы»,- говорит Андрей Мушкарев, директор по маркетингу и продажам компании St.Peter Line
Правда есть некоторое непонимание, как это сделать и как объяснить туристам, что такое Петербург. Ведь, несмотря на то, что город находится рядом с Финляндией, всего 10% финнов путешествовали в Россию.
«Мы проводили опрос: им страшно, они не все знают, что такое Петербург и Россия. И основная цель нашего офиса – продвижение Петербурга в Финляндии и в Европе» - резюмирует Мушкарев.
Что касается морского туризма, то в Петербурге более 500 тыс. туристов прибывают в Петербург морским путем.
«Для нас важно, чтобы это направление развивалось и далее, - говорит Нана Гвичия. - Мы очень надеемся на сотрудничество с новым офисом в Хельсинки, потому что Петербург, в прошлом году был инициатором создания некоммерческого партнерства, объединяющего туристско-информационные центры в России. И для нас это будет хорошим инструментом для возможности сотрудничества с представителями бизнеса в рамках развития федеральной программы».