В Совете министров появилось новое министерство – по информации и массовым коммуникациям республики Крым. Дмитрий ПОЛОНСКИЙ, назначенный главой нового ведомства, уделил «Аргументам недели – Крым» десять минут, за которые успел рассказать об обязанностях министерства, планах на будущее и какими же должны быть его сотрудники.
- Как кардинально изменится и изменится ли структура Вашего министерства?
Дело в том, что со вчерашнего момента в структуру Министерства информации и массовых коммуникаций добавилось все, что касается связи. Мы сейчас будем максимально делать все для того, чтобы структура работы министерства соответствовала структуре работы Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
Единственное отличие, которого нет у них и будет у нас, – это работа непосредственно со средствами массовой информации. То есть, там, в России, эти функции выполняют два органа – это Минсвязи и Роспечать. Мы эти функции будем пока объединять в рамках нашего министерства.
- А Роскомнадзор, он также там выполняет надзор за связью?
Да, пока все, что связано со связью и с частотами, в настоящий момент это все будет в сфере деятельности нашего министерства.
- Сразу задам наболевший вопрос. Когда пройдет обязательная перерегистрация СМИ?
На настоящий момент наша главная задача – сделать все для того, чтобы средства массовой информации могли работать максимально комфортно. Поэтому все, кто работает сейчас, продолжают свою работу. Все переходы, если они и будут осуществляться, будут делаться максимально плавно. Мы должны сделать все для того, чтобы СМИ не почувствовали на себе, как и наши граждане, как и наши крымчане, никаких неудобств от перехода на новую систему работы.
- Будут ли у Вас какие-то основные упоры в работе на информацию с населением. То есть, будете ли Вы особенно сильно продвигать курортный бизнес или же наоборот займетесь социальной сферой?
Безусловно, на нас сейчас большой груз ответственности, связанный с информированием граждан по всем вопросам переходного периода. Конечно, мы это все осуществляем и будем осуществлять. В частности, мы это будем делать через систему постоянной работы профильных министерств. Все министры у нас регулярно, почти каждый день, выходят на открытые пресс-конференции, дают разъяснения, выступают перед журналистами, дают свои комментарии. Мы это в обязательном порядке публикуем.
Что касается ситуации по курортному сезону. Курортный сезон для нас – это вопрос номер один. У нас много первых вопросов, но этот один из самых главных. Очень плотно сейчас этим занимается Министерство курортов и туризма. Вы знаете, что готовится большая выставка-ярмарка, которая будет здесь проходить.
Мы сегодня буквально разговаривали с министром ЮРЧЕНКО по поводу того, как нам еще усилить информационную работу. Есть целый перечень мероприятий. В том числе мы будем ходить и на центральные российские средства массовой информации и размещать там информацию об отдыхе в Крыму, о тех новых возможностях, которые у нас сейчас возникают. Пока, по той информации, что у нас есть, никаких угроз, никаких оснований для того, чтобы курортный сезон сорвался, нет абсолютно.
Жители Российской Федерации, прежде всего, получают достаточную и полную информацию, они рады, они готовы сюда приезжать. Я думаю, что этот курортный сезон у нас будет намного лучше предыдущего. Это сто процентов.
- Все-таки вопрос по печатной рекламе. На что будете делать больший упор в Крыму сейчас?
Вы поймите. Что сейчас главная задача – не рекламировать себя внутри Крыма. Мы и так все крымчане понимаем и знаем свой потенциал. Наша главная задача – работать на вне.
- Получается, ведомство, которое находится здесь в Крыму, будет работать информирование российского населения?
Конечно, но это задача совместная: и Минкурортов и Мининформации. Сейчас наша главная задача – донести то, что в Крыму спокойно, все нормально, не нужно поддаваться панике и ажиотажу, который спровоцирован центральными украинскими телевизионными, прежде всего, средствами массовой информации. У нас все в порядке, у нас все ровно, мы готовы принимать курортников в любое время, в любом, так сказать, виде, в любых местах. Эту информацию нужно доносить до стран ближнего, дальнего зарубежья и так далее. Мы, прежде всего, ждем тур поток оттуда.
- Вы молодой министр, Вам не чужды современные гаджеты. Будут ли как-то современные медиа внедряться в работу министерства?
Наверное, не медиа будут внедряться, будут внедряться новые современные способы работы. Перед нами стоит большая задача по организации электронного правительства. Это та задача, с которой уже практически справились на территории Российской Федерации. Теперь мы тоже являемся частью России, поэтому наша задача – чтобы эти современные электронные методы и формы работы мы внедрили и у себя.
Прежде всего, это удобство для граждан, это не для нас, не для чиновников делается. Важно, чтобы гражданин в любой точке Крыма мог, не отбивая пороги многочисленных инстанций, воспользовавшись компьютером и Интернетом, оформить для себя любой документ. Эта система успешно работает во многих странах мира. Наша задача – чтобы и в Крыму эта система заработала. Безусловно, потребуется какой-то адаптационный период – это не заработает прямо завтра. Надо, чтобы сами жители Крыма привыкли к тому, что они могут это делать.
В настоящий момент уже работа началась, мы работаем очень плотно с нашими коллегами из Министерства связи Российской Федерации. Я думаю, что в самое ближайшее время мы представим уже проект электронного правительства в Крыму, расскажем, как это будет работать и, конечно, будем информировать граждан о новых возможностях прямого и без коррупционного доступа к получению любых регистрационных данных, всего, что касается собственности, недвижимости, получения прав, получения любых разрешительных документов. Мы будем делать все для того, чтобы это все спокойно работало в электронном режиме.
- Сильно ли изменилась структура и состав министерства по сравнению с тем, что было два месяца назад?
Конечно. Раньше это был республиканский комитет по информации, сейчас нам добавились те функции и полномочия, которыми раньше мы не занимались. Во-первых, у нас появились новые подведомственные предприятия, с которыми мы сейчас будем активно работать, – это и ГТРК «Крым», и РТПЦ – радиопередающий частотный центр. Со вчерашнего дня к нам перешла «Укрпочта». Сейчас у нас очень большая и серьезная работа по организации почты Крыма, потому что почта Крыма станет локомотивом, особенно на переходный период. Все, что связано с выплатой пенсий, пособий, с получением платежей в этот переходный период – это все ляжет на плечи почты Крыма. Поэтому мы сейчас очень с ними плотно занимаемся этим вопросом.
Конечно, с увеличением объема поставленных задач мы будем каким-то образом преобразовывать и нашу структуру. Пока же наша главная задача – мы не должны допустить раздутия штата. Просто те функции, которые ранее выполняли другие министерства и ведомства, мы забираем пока к себе вместе с теми штатными работниками, которые были. То есть это не никак не повлияет на общее количество чиновников в Крыму. Мы как минимум сохранимся в тех объемах, в пределах тех функций, которые были раньше. Сейчас мы ведем работу для того, чтобы это все было рационально. Нам не нужны бездельники, нам нужны люди, которые будут работать.
- Есть хороший термин «конвергентность». Вы внедряете его в министерство? То есть сотрудники являются мультиформатными работниками?
Мы практически уже сейчас так организовали свою работу. Не забывайте, что мы сейчас практически с колес организовывались в ходе проведения референдума. Мы сделали колоссальный объем работы по информированию, прежде всего, крымчан, по информированию мировой общественности, что у нас происходит. Мы беспрецедентно открыли пресс-центр, который так и назывался «Открытый пресс-центр». Две с половиной тысячи журналистов имели возможность доступа к информации там. То есть мы просто «взорвали» то, что было раньше. Самый главный принцип, которого мы хотим сейчас придерживаться, – это принцип открытости. Крымское правительство уже является открытым, и оно будет открытым всегда. Конечно, современные технологии должны нам в этом помочь.
Работники и сотрудники, которые будут у нас трудиться, тоже должны быть современными. Мы сейчас не говорим о каких-то возрастных ограничениях – человек может быть современным в любом возрасте – и в 17 лет и в 60. Но если люди не будут работать новыми, современными методами, если они не будут соответствовать новым, очень жестким требованиям, то, конечно, мы с такими сотрудничать и работать не будем. Только новые методы работы, только современный подход и максимальная открытость во всем.